Новости сайта

25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПРОЗЫ.
25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПЬЕС. Добавлена информация про вернувшуюся в 2016 году Омскую лабораторию современной драматургии. Дедлайн - 31 августа.
09.08.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов СЦЕНАРИЕВ. Добавлена информация про питчинг КИНОТЕКСТ: ГЛАВНАЯ РОЛЬ. Дедлайн - 30 августа.

Рубрики

10 советов сценаристам от Аарона Соркина

pers_sorkin

Аарон Соркин — американский сценарист («Несколько хороших парней», «Социальная сеть», «Человек, который изменил все», сериалы «Ночь спорта», «Студия 60 на Сансет-Стрип», «Newsroom» и др), продюсер. Лауреат премий «Золотой глобус», «Оскар», «Эмми»,  BAFTA.

Советы начинающим и опытным сценаристам от Аарона Соркина:

1. Если хотите стать сценаристом, читайте много сценариев и смотрите много фильмов.

Смотрите фильм со сценарием в руках.

2. Пишите много.

Может быть, есть какая-то история, которую вы любили в детстве, — возьмите ее и попробуйте адаптировать для кино.

3. Я пытаюсь начать настолько близко к концу истории, насколько это возможно.

4. Чтобы придумать одну хорошую идею, нужно отбросить 50 тысяч плохих. Поэтому я провожу дни и ночи, прокручивая ужасные варианты фильма в своей голове. Я не делаю ничего, только прохожу через потоки плохих диалогов, плохих сцен, плохого всего остального, пока абсолютно случайно — подождите, подождите — вот, это то, что я искал!

5. Не думайте, что правила в искусстве — это плохо, без правил искусство — размазывание краски по холсту.

6. Все правила в 64-страничной «Поэтике» Аристотеля, она написана почти три тысячи лет назад, но, уверяю вас, если что-то не так в вашем сценарии, то вы, вероятно, нарушили одно из правил Аристотеля.

7. Больше всего я думаю о цели героя и препятствиях — кто-то хочет чего-то, но что-то стоит на пути к этому.
Не важно, чего хотят герои — денег, девушку, попасть в Филадельфию, не важно. Но они должны хотеть этого очень сильно. Если они в этом нуждаются — еще лучше. И препятствия на пути должны быть непреодолимыми.

Я пытаюсь рассказать зрителям не кто мой герой, а чего он хочет. Если вам это удастся сделать, это большой шаг вперед — это начало выстраивания эмпатии между аудиторией и персонажей — вы только что сделали этот шаг.

8. Следите за тем, что происходит, когда вы начинаете писать диалоги. Помните, что то, что вы напишите должно быть не прочитано, а сыграно актерами.

9. Произнесенные вслух слова в сценарии начинают играть по тем же правилам, что и музыка. Они должны звучать определенным образом.

И это тот момент, когда вам нужно начать искать свой собственный авторский голос. Поймите, как вы хотите звучать. Это как тональность в музыке — становится удобно писать, когда вам будет нравиться, как говорит ваш персонаж.

10. Заставьте ваш сценарий звучать — заставьте его звучать подобно музыке.

Источник.

Перевод — Маша Эшкинд.


Комментарии:

Оставить комментарий

  

  

  


8 − 7 =