Loading...
ИнтервьюКухня сценаристаСценаристам

Кто здесь: сценаристы. Нина Беленицкая («Деффчонки», «Ранетки», «Рыжая»). Интервью

Мы решили сделать на сайте DramaFond.ru отдельную рубрику «Интервью«, где будем публиковать интервью с известными драматургами и сценаристами, а также с гуру сценарного мастерства и театральной драматургии. Эти интервью — отличная школа для начинающих. Школа драматургии и школа успеха. Можно годами изучать теорию и рецепты приготовления пьес и сценариев, но так и не узнать главный секрет «блюда», если не заглянуть на «кухню драматурга»…

На нашем сайте уже есть интервью с Максимом Курочкиным, Алексеем Лебедевым (сценарист «Смешариков») и Полом Брауном.

Представляем интервью из проекта Александра Молчанова «Кто здесь: сценаристы» (серия Фейсбук-интервью):

Нина Беленицкая («Деффчонки», «Ранетки», «Рыжая»)

1) Где, у кого и как училась писать сценарии? Что было самым важным в кинообразовании?
Сценарии учусь писать до сих пор, потому что каждый раз, как что-то закончу, сразу забываю, как это делается, и с новым проектом приходится открывать все заново. Могу проснуться среди ночи и мучиться от вопроса — что же такое решение сцены. А когда только начинала, анатомировала работы любимых сценаристов: Натальи Рязанцевой, Юрия Арабова, Виктора Мережко, Александра Миндадзе, Рустама Ибрагимбекова. И американцев, конечно: Чарли Кауфмана, Квентина Тарантино, братьев Коэнов и многих других. Читала сценарии, потом пересматривала фильм, сравнивала, выписывала по сценам. Невероятно полезной оказалась книга интервью Трюффо с Хичкоком — у меня после нее как будто паззлы в голове сошлись. А с профессиональным образованием у меня не сложилось — из ВГИКа я сбежала.

2) Что написано? Какими проектами гордишься? О каких хочется забыть?
Много энергии вложено в ситком «Деффчонки» на ТНТ, любимый проект — мультсериал «Тайна Диона», который должны показывать в «Спокойной ночи, малыши», но сильно затянули с производством, но самое заветное — это наполовину написанный, целиком придуманный, но так и не снятый сериал со сложным жанром мистическое драмеди для украинского канала СТБ.

3) Что пишешь сейчас?
Завтра воскресенье, завтра я пишу для себя, а так — вернулась на «Деффчонки».

4) Что хочешь написать?
Хочу написать полный метр, жанровое мейнстримовое зрелище. У меня и заявка есть.

5) Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?
Когда как, если на проекте есть офис для сценаристов, с удовольствием туда хожу, и так, и в кафе, и дома. С соавторами одно время постоянно работали в бассейне «Чайка». Сначала плавали, а потом работали в кафе, оно раньше дешевое было: кофе по 70 рублей и обеды по 150.
Время: утро-день, стараюсь начинать пораньше, пока голова способна на множество вариантов, ночью я почему-то легче впадаю в отчаяние, если что-то не выходит. Когда поджимает срок, работаю с утра и до ночи, без выходных.
Выработка: если диалоги, не больше 5-6 сцен, остальное — флуд. Но это сейчас, когда мыло писала, выдавала по 44-минутный серии за день. С сюжетами сложнее подсчитать.

6) Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?
Ворд.

7) Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?
Еще как. Помогает все бросить на сегодня (если срок позволяет) и заняться тем, что очень хочется, а назавтра встать очень рано и сесть за работу. Посмотреть фильм/ сериал, который может направить в нужное русло. Написать статус на ФБ. Рассказать коллегам/ друзьям и спросить совета. Лично на меня очень хорошо действует театр, но это отдельная история.

8) Как отдыхаешь?
Йога, кино/сериалы, семья, друзья.

9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?
Ну… пьесы пишу по возможности — это считается? Это мешает, потому что получается как если в Маке поставить дополнительно систему Виндоус. Один и тот же компьютер использовать для совершенно разных вещей. Хотя, наверное, в чем-то обогащает.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *