Loading...
ДраматургамКак написать пьесуКак написать сценарийЛикбезПишем прозуСценаристам

Упражнения для писателей. Часть 4: Как найти и исправить ошибки в диалогах? — 1

dialog

Американский драматург Луиз Пенберти (Louise Penberthy) ведет блог и сайт с советами начинающим и опытным драматургам и писателям. Dramafond.ru уже публиковал перевод одной из ее статей — «О нет, что может быть хуже?» —  о том, что делать, если сюжет забуксовал и вы не знаете, о чем писать дальше. Мы продолжаем переводить и публиковать ее советы, которые пригодятся и драматургам, и сценаристам, и прозаикам. Сегодняшняя тема — работа над диалогами. 

В августе я была на конференции Гильдии драматургов и попала на несколько действительно замечательных встреч. Одна из них называлась «Диалог, который не работает». Хочу рассказать о нескольких отличных советах по исправлению ошибок в ваших пьесах, с которыми я познакомилась на конференции. Все советы принадлежат драматургу Грегори Флетчеру, одному из выступавших (узнать о нем можно на его официальном сайте).

ПРОБЛЕМА №1: Все персонажи говорят одинаково (то есть так, как говорите вы)

Говорил ли вам кто-нибудь, что все герои в вашей пьесе говорят одинаково? Хотите убедиться, что каждый персонаж имеет свой узнаваемый голос? Вот пара идей, как это можно сделать.

Напишите подробную биографию каждого героя

Биография должна включать в себя как стандартную информацию (возраст, пол, раса, профессия, где живет, где родился), так и что-то не совсем обычное:

— принадлежность с детства к какой-либо церкви;
— шрамы;
— подработки;
— уголовное прошлое;
— какие ему сейчас снятся кошмары.

Чем больше вы знаете о своем герое, тем больше он будет отличаться от других. И говорить он уже точно будет не как остальные и не так, как вы.

Прочитайте подряд все реплики одного персонажа

Выберите одного персонажа и пройдите по его репликам во всей пьесе. Читайте их вслух. Потом возьмите другого персонажа и сделайте то же самое, и так со всеми героями.

Когда вы будете проходить сквозь реплики только одного персонажа, вам будет проще увидеть, есть ли в его речи уникальность и последовательность стиля. И, опять же, сможете убедиться, что его «голос» отличается от вашего.

Также это помогает не сбиваться на ошибки во всей сцене, исправление которых отвлечет вас от задачи проработать речь персонажа (ведь всегда есть какая-нибудь маленькая штучка в пьесе, которую можно легко исправить, да? И вот уже прошло полчаса…)

howimet

ПРОБЛЕМА №2: У персонажей нет сильных потребностей, целей

Представьте, что ваш герой — маленький ребенок

Грегори Флетчер рассказал нам замечательную историю о том, как он увидел действительно очень серьезную нужну и потребность. Он увидел мужчину с маленькой девочкой. Она была нервной и несчастной; она чего-то хотела, но была слишком маленькой и еще не могла сказать о своем желании. Поэтому отец задавал ей вопросы, а она трясла головой со звуком «Н-н», который означал «нет». «Ты хочешь сока?» — «Н-н».

«Соску?» — Отрицитально качает головой: «Н-н!».

«Поддержать тебя на руках?» — «Н-н!».

Она продолжала в том же духе — у нее была очень сильная потребность и она настойчиво требовала этого. Убедитесь, что каждый ваш персонаж настолько же настойчив в своей нужде.

(А хотела она на самом деле, чтобы отец поднял капюшон детской коляски и задернул занавески. Когда он это сделал, девочка успокоилась и сразу уснула).

Прочитайте  подряд все реплики одного персонажа

Теперь, когда речь вашего персонажа стала уникальной и узнаваемой, вы можете таким же способом проверить, сохраняется ли в каждой реплике его цель и действует ли он так, чтобы получить это.

 

Автор — Louise Penberthy. 

Источник — блог  Louise Penberthy . Перевод — Маша Эшкинд.

Читать еще по теме:

Упражнения для писателей. Часть 1: Развиваем воображение

Упражнения для писателей. Часть 2: Работаем над диалогами

Упражнения для писателей. Часть 3: Работаем над стилем — 1

 

Фото — источник.

Комментарии:

1 comment
Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *