Новости сайта

25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПРОЗЫ.
25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПЬЕС. Добавлена информация про вернувшуюся в 2016 году Омскую лабораторию современной драматургии. Дедлайн - 31 августа.
09.08.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов СЦЕНАРИЕВ. Добавлена информация про питчинг КИНОТЕКСТ: ГЛАВНАЯ РОЛЬ. Дедлайн - 30 августа.

Рубрики

«Весенний Драмафон»: рецензии от Юлии Шумовой

После перерыва продолжаем публикации рецензий на работы участников литературного забега «Весенний Драмафон-2016″. Сегодняшняя рецензия критика и театроведа Юлии Шумовой на сценарий первой серии и синопсис сериала «Родителей выбирают?» Симы Васильевой. Кроме этого, в ближайшее время ждем от Юлии вторую рецензию — на сценарий «Мама» Елены Лев.

pers_shumova

Юлия Шумова — театровед, театральный менеджер.

Окончила Ярославский государственный театральный институт (направление — театроведение) и Российский университет дружбы народов (специализация: креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры). Постоянный участник семинара молодых театральных критиков и журналистов п/р Натальи Старосельской при СТД РФ.

С 2010 по 2014 гг. принимала участие в создании молодежной газеты на фестивале «Будущее Театральной России» (Ярославль). Публиковалась в журнале «Страстной бульвар, 10″.

С 2013 г. — помощник режиссера по литературной части в Центральном академическом театре Российской Армии. В Театре Армии принимала участие в проведении драматургического конкурса «Армия России: война и мир» (2014), Открытого фестиваля военных драматических театров Министерства обороны Российской Федерации «Звездная маска» (2015), Фестиваля-марафона необычных театров «Лестница» (2015).

С 2016 г. — менеджер спектакля «Трамвай «Желание» выпускников К.Райкина Школы-студии МХАТ.

 

СИМА ВАСИЛЬЕВА «РОДИТЕЛЕЙ ВЫБИРАЮТ?» (первая серия и синопсис)
(перейти к тексту)

Кратко о сюжете – 13-летняя девочка Соня из скромной семьи чувствует себя ущербной, потому что, в отличие от ее богатой одноклассницы Кристины, не пользуется уважением в школе и не нравится мальчикам. Соня думает, что популярность заключается в деньгах и, поругавшись со своими милыми интеллигентными родителями по незначительному поводу, сбегает из дома. Бродяжничая, она случайно встречает бабушку-волшебницу, которая дает ей 3 магические дольки шоколада. С их помощью можно выбрать себе новых родителей. Соня экспериментирует, попадая в разные семьи, и в итоге не возвращается к своим родителям, а остается с другими, с которыми ей (вроде бы) хорошо.
Для начала стоит подумать о названии. Название – одно из важнейших составляющих любого текста и оно должно не только отражать идею текста, но и цеплять, звучать, должно быть приятным слуху. Вопросительное предложение в названии сразу вызывает недоумение. Я даже не могу понять, с какой интонацией его читать… И мне очень хочется, чтобы в названии была частица НЕ, но, к сожалению, это противоречит сюжету и моя мечта вряд ли сбудется.
Следом за названием – жанр. Жанр сценария обозначен как «бытовая сказка для детей и их родителей». Какая все-таки целевая аудитория сериала? Дети или родители? Дети или подростки? Это ведь разные вещи, не так ли? Думаю, автор согласится, что нужно четко понимать для кого пишется сериал. История о 13-летних школьниках все-таки больше подходит для подростков. Но нужны ли подросткам сказки? Сказки – для более младшей аудитории. В общем, от этой неопределенности вытекают проблемы с жанром и собственно самой историей.
Хочется ярких, думающих героев. Подростки – это уже довольно сформированные, умные люди и хочется видеть это в тексте. Главный герой должен нравиться. Зритель (читатель) должен болеть за него, сопереживать ему. Но невозможно импонировать жадной, завистливой, скандальной девчонке Соне, которая совершает глупые неоправданные поступки как побег от родителей. Все мы знаем, что герой, как бы банально это не звучало, должен меняться, с ним по ходу любой истории должно что-то случиться, он переосмысливает какие-то вещи, свои поступки, начинает по другому воспринимать мир вокруг и т.д.. Что мы видим в Соне: Соня не понимает, что совершила глупость, оставив своих прекрасных родителей, Соня не исправляет ошибку, не находит корня проблемы, – она меняет жизнь с помощью магии, не своими силами. Она не меняется, не умнеет, с ней ничего не происходит, ей помогают какие-то «внешние силы». Чему эта «бытовая сказка» учит детей и их родителей? Кажется, эта история о какой-то супер-бабушке, которая в случае беды появится в твоей жизни и с помощью магии что-то изменит.
Хочется опять вернуться к названию и к главной мысли сериала – «Родителей выбирают?». Предположение о том, что родителей можно выбрать — не круто и не правда. Или можно реально пойти в магазин, на рынок, в некий магический цирк (как в данном сценарии) и действительно выбрать новых? В каждой сказке есть честный финал, мудрость, какой-то вывод. Здесь же фантазия автора так и остается фантазией. Итог синопсиса сериала звучит так:

Конец – все остается на своих местах, чуда не происходит, Кристина остается в семье Сони, а Соня – в семье Кристины. Но это и есть настоящее чудо.
«Самостоятельно менять мир вокруг себя своими руками – это и есть чудо», — подмигивает зрителю волшебница.

Девочки поменялись родителями – это не «все остается на своих местах». Съесть кусок магического шоколада и поменять родителей — это не «самостоятельно менять мир вокруг себя своими руками». Автору нужно разобраться в главной идее.

Можно еще много и подробно говорить о мелочах в тексте, которые довольно абсурдные, неоправданные, непонятные, выдуманные просто так. Вот несколько примеров:

- Соня идет на 15-ти сантиметровых каблуках в школу и под мышкой несет лонгборд (зачем он ей?)

- в магическом месте «распределения» детей родителям бегают младенцы (даже интересно посмотреть как они это делают)

- волшебная бабушка спрашивает Соню о любимой сказке, та отвечает — «Аленький цветочек», следом бабушка дает Соне 3 волшебных дольки шоколада. (Причем здесь любимая сказка? Может стоит связать действие волшебной шоколадки с какой-то сказкой? Например, любимая сказка Сони – «Золотая рыбка», где есть возможность загадать три желания, как три попытки выбора родителей с помощью шоколадки).

Сама идея вечного конфликта подростка с родителей довольно любопытна, но автору стоит более тщательно, глубоко продумать сюжет, наделить Соню и положительными чертами тоже, определиться с аудиторией и говорить с ней на ее же языке.

ЕЛЕНА ЛЕВ «МАМА»

(перейти к тексту)

coming soon…

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Рецензии Юлии Шумовой на работы участников «Осеннего Драмафона-2014″


Комментарии:

Оставить комментарий

  

  

  


8 + = 16