Новости сайта

25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПРОЗЫ.
25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПЬЕС. Добавлена информация про вернувшуюся в 2016 году Омскую лабораторию современной драматургии. Дедлайн - 31 августа.
09.08.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов СЦЕНАРИЕВ. Добавлена информация про питчинг КИНОТЕКСТ: ГЛАВНАЯ РОЛЬ. Дедлайн - 30 августа.

Рубрики

Интервью с Джоном Труби

pers_trubi

 

Вопрос: Что посоветуете делать писателям для развития уникального голоса и стиля?

Голос и стиль – одни из самых неправильно понимаемых элементов повествования. Это не просто уникальная манера письма и разговора. Голос и стиль определяются информационным наполнением. А для хорошего информационного наполнения нужна оригинальная идея, воплощенная в сюжет с правильной структурой. А это крайне редкое сочетание.
Это вопрос из области процесса написания. Уникальность голоса и стиля – это аспект, которым следует озаботиться ближе к концу процесса. В начале процесса нужно определиться с оригинальной идеей. Для этого необходимо углубиться в замысел и использовать приемы повествования, которые раскроют элементы идеи, присущие только вам.
Следующий этап процесса – выбор правильной структуры сюжета. Сюда относятся все приемы, используемые для создания характера, интриги и мира повествования. Если все эти приемы освоены, значит, уже пройдено 90% пути к написанию сценариев, в которых безошибочно угадывается уникальный голос и стиль автора.

 

Вопрос: Могли бы вы описать условности основных жанров голливудского кино? 

Большинство авторов считают, что написание сценариев для жанрового кино требует знания определенных правил. Но жанровые условности – относительно поверхностные элементы повествования, не имеющие особого отношения к написанию выдающегося жанрового сценария, выделяющегося из общей массы.

Я считаю выраженность жанра первым правилом Голливуда: именно продажей жанрового кино и занимается Голливуд, поскольку на него есть спрос у мирового зрителя. Поэтому, чтобы стать успешным сценаристом, нужно дать Голливуду и зрителям то, чего они хотят.

На всех занятиях, посвященных жанрам кино, я не устаю говорить: чтобы постичь тонкости жанров, нужно выйти за пределы условностей и попытаться понять их сущность. Каждый жанр – это уникальная и крайне детализированная сюжетная форма, количество сюжетных поворотов (событий) в котором колеблется от 8 до 15. Но задача сценариста не просто вставить сюжетные повороты, но выйти за их рамки. Другими словами, сценарист должен завернуть сюжетные повороты оригинальным образом, чтобы зритель не просто заметил наживку, но и проглотил ее.
На третий день мастер-класса «Анатомия сюжета» я объясняю основы 12 ключевых жанров, в которых сняты 99% всех фильмов. И рассказываю, как выйти за пределы жанровых форм, если это возможно. Вот список этих жанров: ужасы, фэнтези, научная фантастика, миф, боевик, детектив, криминальная драма, триллер, мемуары по реальным событиям (включая биографический фильм), мелодрама, культовое кино и комедия. Я также объясняю, как писать сценарии в крайне важном смешанном жанре, т.к. в Голливуде принято сочетать в одном сценарии два, три и даже четыре жанра.

 

Вопрос: Какие бытуют мифы о том, как стать успешным сценаристом в Голливуде?

1. Главное иметь связи.

Да, Голливуд построен на взаимоотношениях. Конечно, если вы – близкий друг Джорджа Клуни, то у вас есть преимущество. Но, как ни странно, не такое уж и большое. Суть в том, что немногие авторы обладают навыками, необходимыми для написания профессионального сценария, который Голливуд захочет купить. Когда выдастся редкая возможность завязать отношения на высоком уровне, нужно просто войти в нужную дверь с чертовски хорошим сценарием в руках. Второго шанса не будет. Важные люди должны знать, что вы – профессионал и мастер своего дела. Одним из немногочисленных преимуществ писателя является то, что профессионализм и мастерство видны на страницах сценария. Это тяжело, но при должном усердии, возможно.

2. Нужно только представить идею нужному человеку, получить заказ на сценарий – и дело сделано.

Питчинг – это несерьезно. Если у вас нет репутации Аарона Соркина или Стива Заиллиана, свою идею вы сможете презентовать только парню, который работает ассистентом другого парня, который делает копии. Даже если удастся презентовать свою идею людям, имеющим какой-то вес в студии, вот что они ответят, без вариантов: «Идея действительно хорошая. Пишите сценарий. Хочу быть первым, кто его прочтет. До свиданья».

Идей полно. Профессионально написанный сценарий – редкость. С начала рецессии 2008 года даже лучшим сценаристам Голливуда с трудом удается продавать идеи. Забудьте о питчинге, начните писать хороший сценарий.

3. В сценарии должно быть три акта и 2-3 поворотных точки.

Так одним предложением можно описать концепцию «трехактной структуры сценария». Это огромное заблуждение, которому учат всех начинающих сценаристов, разрушая карьеры 99,9% из них. Трехактный сценарий – это, в худшем случае, механическая писанина. Такой подход порождает чрезмерно упрощенный способ мышления и написания. И пожизненное звание сценариста-любителя вам гарантировано.

Приведу один пример. Стандартное количество сюжетных точек среднестатистического голливудского фильма колеблется от 7 до 10. Если это детектив, криминал или триллер, их должно быть еще больше. Что же предпочтет жаждущий интриг Голливуд: ваш сценарий с тремя поворотными точками или сценарий, где их 7 или даже10?

Трехактную структуру оставьте новичкам. Перенимайте приемы, которые используют профессионалы для достижения успеха.

 

Вопрос: Допустим, у автора есть идея для сценария. Какие вопросы он должен задать самому себе прежде, чем начать писать?

Это самый опасный момент для писателя. Почему? Потому что практически не от чего отталкиваться. При этом нужно докопаться до сути идеи, чтобы сразу понять, получится ли из нее сценарий на 110-120 страниц. Вот тут-то и приходят на помощь мастерство и техника.

При применении приемов для разбивки идеи сюжета, обнаруживается удивительный факт: 9 из 10 идей непригодны для написания сценариев. Они перенасыщены структурными проблемами, которые не решаемы, каким бы хорошим рассказчиком вы ни были.

Крупнейшая ошибка любителя заключается в том, что вдохновленный появлением идеи новичок тут же приступает к написанию сценария. А через 15-25 страниц он заходит в тупик, из которого нет выхода.

Чтобы избежать этого, для начала проанализируйте, какие структурные проблемы скрыты в идее. Сосредоточьтесь на потенциальном главном герое и попробуйте понять, получится ли на основе этой идеи построить достаточно сложную фабулу и написать сценарий объемом до 120 страниц.

 

22-24 июня будет проходить семинар сценариста Джона Труби http://www.mitta.ru/vse-stati/publikatsii/test3


Комментарии:

Оставить комментарий

  

  

  


2 + = 5