Новости сайта

25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПРОЗЫ.
25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПЬЕС. Добавлена информация про вернувшуюся в 2016 году Омскую лабораторию современной драматургии. Дедлайн - 31 августа.
09.08.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов СЦЕНАРИЕВ. Добавлена информация про питчинг КИНОТЕКСТ: ГЛАВНАЯ РОЛЬ. Дедлайн - 30 августа.

Рубрики

Как продать идею фильма одной фразой

Продать историю продюсеру на уровне одного предложения – один из показателей профессионального мастерства сценариста на Западе. В нашей стране практика быстро представлять свой проект заказчику тоже становится нормой. Подробно о том, что такое high-concept, «питч» и как написать логлайн, который продаст сценарий, – в этой статье.

Логлайн

Логлайн – это очень короткий текст, буквально одно–три предложения, которые передают суть истории и побуждают продюсера, режиссера или редактора прочитать сценарий. Питч – такое же короткое представление истории, только сделанное в устной форме. В идеале питч должен укладываться в пять-десять предложений.

Как можно уложить историю в одно предложение?   

Не секрет, что история в кино обретает плоть, кровь и внутреннюю энергию, только когда она от начала до конца подчинена единому конфликту, который развивается в трех актах (как правило). Поэтому единственный способ коротко и эффектно передать суть истории – сформулировать ее основной драматический конфликт. Именно это делают хороший логлайн или питч, и именно это, кстати, отличает их от аннотации, которая сжато пересказывает все три акта истории.

Хороший логлайн

Грамотно написанный логлайн отражает четыре компонента, из которых складывается основной драматический конфликт любой киноистории:

Герой. Антагонист. Провоцирующий инцидент. Цель героя.

Например: Нью-йоркский полицейский, который настаивал, чтобы его жена бросила работу, приезжает к ней на корпоративную вечеринку мириться, но небоскреб, где проходит праздник, захватывают террористы… («Крепкий орешек»)

Даже если речь идет о внутренних конфликтах и герой борется с собственными демонами, в кино необходимо находить внешние отражения этой борьбы. А стало быть – непременно прописывать их и в логлайне.

Например: После гибели брата и попытки самоубийства парень-подросток изо всех сил борется, чтобы восстановить душевное равновесие и изжить в себе чувство вины, но его родная мать не дает ему забыть о трагедии. («Обыкновенные люди»)

Помимо четырех обозначенных выше компонентов, из которых, как из кубиков, конструируется конфликт, в любом хорошем логлайне всегда присутствует ирония. Ее бессмысленно придумывать специально, это «5-й элемент» логлайна, свидетельствующий, что в созданном вами конфликте есть жизнь и потенциал для развития. Ведь, по большому счету, ирония нашей судьбы и суть всех конфликтов в том, что мы живем и предполагаем одно, а Бог располагает иначе…

High-concept

В американской киноиндустрии идеи для фильмов классифицируются как high-concept и low-concept. Обычно термины трактуются следующим образом: идеи из разряда low-concept предполагают истории об обычных людях в обычных обстоятельствах, а вот high-concept – это нечто доселе невиданное, с потенциалом стать блокбастером, если заложить в фильм побольше денег на спецэффекты.

Определение близкое, но не совсем точное. Правильнее было бы говорить о том, что идеи из разряда high-concept – это те, которые действительно продаются на уровне логлайна. Сценарии по идеям low-concept могут оказаться гениальными, но это станет видно только на уровне исполнения. В этом смысле и «Криминальное чтиво», и даже блокбастер «Звездные войны» – не high-concept.

Как написать логлайн, который продаст историю без сценария

Для того чтобы это сделать, логлайн должен соответствовать всем трем условиям, перечисленным ниже.

Оригинальность драматического конфликта

Требование оригинальности не заставляет автора изобретать велосипед. Для того чтобы продать историю на уровне одного предложения, совсем не обязательно писать о далеких галактиках и джедаях. Речь идет, скорее, о неожиданном взгляде на стандартный сюжет, до которого еще никто пока не додумался.

Скажем, до «Китайского квартала» в детективах злодей обязательно оказывался за решеткой в финале. «Китайский квартал» был первым фильмом, где злодей избежал наказания. Поэтому это был в свое время фильм с high-concept.

В сюжетах о поимке серийного убийцы стандартное жанровое требование – чтобы герой в какой-то момент своих поисков столкнулся с собственными страхами. В «Молчании ягнят» агент ФБР Кларисс Старлинг, чтобы поймать одного серийного убийцу, вынуждена добиваться расположения у другого, еще более опасного. «Молчание ягнят» – это тоже фильм с high-concept.

Универсальность истории

Коль скоро мы говорим о том, как продать историю, то очевидно мы говорим о бизнесе и история должна быть рассчитана на массовую аудиторию. Протестировать идею на этот предмет довольно просто: надо заучить свой логлайн наизусть и идти на улицу – питчить идею людям. Если 8 из 10 человек скажут, что идея им нравится, цель достигнута.

Потенциал фильма

Из логлайна, предложенного вами продюсеру, у последнего в голове должно сложиться полное представление о жанре, аудитории и бюджете фильма.

О потенциале драматического конфликта мы уже говорили: если конфликт сильный, продюсер уже на уровне логлайна «увидит» историю. Соответственно, он сможет оценить и предполагаемую аудиторию фильма, и его бюджет.

То же самое касается и жанра. Если вы продаете комедию, логлайн не обязательно должен вызывать гомерический смех, а вот улыбку — должен.

В любом случае, идеальная реакция на логлайн со стороны человека, который его читает, это искренний восторг и отчасти грустная мысль: «Черт, как же я сам до такого не додумался?!» Если такое происходит, будьте уверены – вы продали свою историю.
Автор — Елена Рогова, Cinemotion

Источник — http://www.cinemotionlab.com/


Комментарии:

1 комментарий к Как продать идею фильма одной фразой

  • Правдивая история моего романа.
    2002 год
    Я забежала в магазин купить булку хлеба. Наши глаза встретились. Этот взгляд. У меня все в душе перевернулось. Я почувствовала теплое легкое дыхание над моим ухом, оглянулась — рядом никого. Бред! Этого человека давно нет на Белом свете. Я увидела кассету с фото известного иностранного певца! С этого дня начался бурный роман. Я везде и всюду искала его записи, чтобы видеть его, купила DVD. Днями и ночами слушала и смотрела его записи Я « купалась» в его бархатном голосе .А он приходил ко мне во сне… Иногда я чувствовала его даже наяву. Я очень его любила, что выучила язык (на котором он пел песни) и ,накопив деньги за год, все таки съездила в Париж, где он жил , где началась его слава. Но внезапно этот роман оборвался.
    2008 год
    Весной «подкосил» меня страшный грипп. Все тело ломило от боли. Ночью «пришел» он с намерением забрать меня с собой . Я согласилась ,но когда потеряла сознание – страшно перепугалась. Когда я очнулась – потерялась во времени. А он приходил каждую ночь и… Я не могла сопротивляться… Мое тело отвечало ему, оно меня не слушалось. Мне страшно было засыпать. Я поняла: с этим нужно покончить. Меня приободрила подруга: «БОГ дает нам испытания по силам – ты справишься!» И я ей поверила. Да, я ходила по врачам, но все они мне твердили, что все зависит только от меня самой. Я справилась.
    2015 год
    Я не думала, что у этой истории будет продолжение
    Я – воспитатель детского сада, дама неопределенного возраста. Так вот в мою группу (дети 6-7 лет) ходил (сейчас выпускники покинули детский сад ) мальчик К.(у него высокий уровень развития по всем показателям). Это случилось весной. Весна …Природа просыпается, распускается… Распустилась и я —на работе стала употреблять иностранные слова и выражения(приличные, между прочим), (английский -учила в школе, французский -выучила сама).
    Как-то во время занятия К. меня спрашивает:
    - У вас есть муж?
    Я ответила, шутя:
    -Муж объелся груш.
    И на третий день во время полдника, в полной тишине К. мне заявил:
    -Я вас люблю.
    -Я тебя тоже.
    -Нет. Я на вас жениться буду.
    - Ты еще маленький.
    -Так я расту!
    -Пока ты вырастешь — я состарюсь.
    -А я вас с ложечки буду кормить.
    Я опешила. Обычно дети так не говорят.
    На следующий день снова об этом. Я ему говорю:
    -Пошутили и хватит.
    Так у него случилась истерика:
    -Я не шучу – это правда!
    -А ты меня спросил?
    -Так я тебя очень сильно люблю!
    (Милый, да что с тобой делать?)
    И все пошло – поехало. С утра стал брать меня за руку, детей ко мне не подпускал. Кто подходил ко мне, тому от К. доставалось. Принес как-то браслет и сказал, что это все ,что он мне может пока предложить и этот браслет, как обручальное кольцо. Велел носить, не снимая. Стал разговаривать со мной на « ты », писать любовные письма, носить конфеты, дарить цветы. Но не давал мне проводить работу с детьми. Я с ним говорила, что нельзя обижать детей, я их тоже люблю, как и тебя. Но К. и слушать меня не хотел. Как – то я пришла домой, по радио услышала голос того самого певца. И меня «пронзила» мысль! Бред! После я видела и слышала всюду доказательства правильности этой мысли. Перелопатила кучу статей по интернету про возвращение душ (почти везде пишут, что ребенок все забывает, когда начинает учиться). В один вечер я решилась на эксперимент. Села, сосредоточилась. Представила перед собой того самого певца и « отчитала»: «Что?! Не смог забрать туда, так сам сюда явился, чтоб здесь меня достать! Ничего у тебя не выйдет! Погоди немного: пойдешь в школу – все забудешь!»
    И что же. На следующий день ребенок с порога закатил истерику:
    -Ты все врешь! Ты врешь! Это неправда! Нет! Нет! Нет!
    _ Что с тобой?
    -Это неправда! Нет! Ты врешь!
    Забежал в туалет и ударом руки разбил три кафельных плитки на стене.
    -Объясни мне, что случилось? Что ты так кричишь?
    Смотрит на меня К. и плачет. Обняла я его, пожалела, как любого ребенка. Он обхватил меня руками и крепко сжал. Весь день не отпускал мою руку. Перед сон .часом:
    - Посиди на моей кровати. Я люблю тебя.
    Присела, К. взял мою руку погладил, лег на левый бок и положил мою руку к себе под «сердце». Прошло 30 минут, я подумала: ребенок уснул и шутя полушепотом сказала: Эх, К., опоздал ты на … лет. Ничего у нас с тобой не выйдет.
    По окончании дневного сна ребенок отказался вставать с постели, укрылся с головой и тихонько плакал. Мы с няней еле уговорили его подняться с кровати.
    У нас в группе заведено, что в спальне только спят и никто туда не ходит. После полдника К. зашел в спальню, я за — ним:
    - Что ты тут, К., собрался делать? Выходи.
    Я сделала шаг навстречу, К. забежал вглубь спальни. Я строгим голосом сказала:
    -Я за тобой бегать не буду.
    К. подскочил к двери и закрыл спальню. Мы оказались в спальне одни. К. изо всех сил держал дверь ( аж пальцы побелели). Вот тебе раз! Я растерялась, но быстро пришла в себя (ну что он может со мной сделать?):
    -Ну, и что дальше?
    У малыша потекли по щекам слезы. Смотрит на меня и рыдает.
    -Ну… Не плачь, все будет хорошо.
    Я обняла его и вытерла слезы:
    - Я тоже тебя люблю. Люблю больше всех.
    В группе было душно, няня открыла окно. К. подбежал к окну:
    -К., не нужно подходить к окну, ты можешь упасть.
    -Я хочу выпрыгнуть! Я хочу умереть, ведь ты не любишь меня!
    Окна больше не открывали.
    Вечером выскочил на лестницу, я – следом. Залез на перила. Приготовился спрыгнуть. Я крикнула:
    -К.!
    К. оглянулся — и в этот момент его схватил находящийся рядом мужчина.
    -Зачем, зачем ты это сделал?!
    (что я только не пережила за эти секунды!)
    -Ты не любишь меня так , как я тебя люблю!
    Я обняла его:
    - Дурачок. Я тебя тоже люблю.
    Дома я снова села и уже представила К. перед собой:
    -Если хочешь прыгать – прыгай! Но я за тобой не пойду! Ты слышишь меня! Не пойду!
    На этом попытки или шантаж закончились.
    В преддверии празднования 70-летия 9-го мая оформили в группе уголки «Ветеранам посвящается» и выставку военной техники. Дети подошли ко мне встревоженные:
    - А К. в вас целится!
    Я стала наблюдать и, действительно, К. потихоньку стаскивал винтовку с выставки и « стрелял» в меня из-за угла. Я:
    -Зачем, К., ты в меня целишься?
    - Я убью тебя и сам умру!
    И снова пришлось мне дома поговорить на расстоянии: Послушай, К., если ты убьешь меня, то мы будем по разные стороны. К., ты об этом знаешь больше меня. Выброси эту мысль из головы.
    Ребенок перестал в меня целиться и больше не брал с выставки оружие.
    Как – то я К.провела беседу о недопустимости такого поведения (не подпускает ко мне детей, бьет их).
    -Вот. Забирай свой браслет. И не подходи ко мне больше.
    Ходил за мной целый день.
    -Возьми браслет, одень. Люблю.
    В конце дня. Я ему сказала:
    -Нет. Я не возьму браслет! Ты обижаешь детей!
    И тут К. у меня на глазах порвал браслет! И швырнул его на пол! (чтобы расправиться с этим браслетом нужна большая мужская сила!)
    Если нужно было выйти из группы:
    -Куда собралась? Зачем? Скоро придешь?
    Приходишь:
    -Где была? Почему так долго? Больше не уходи! Я хочу всегда быть с тобой!
    На прогулке все цветы с клумбы были сорваны для меня.
    При подготовке к выпускному вечеру отказался танцевать с девочкой:
    -Я буду танцевать только с тобой.
    Еле уговорили ( я и муз. рук) К. танцевать с девочкой. Стал танцевать с девочкой.
    Я решила приобщить к танцу одного мальчика П. (он никогда не танцевал и не пел с детьми). Я:
    -Будешь танцевать со мной?
    -Да.
    Я стала танцевать с П. .К. швырнул девочку, сел на стул и зарыдал. Весь вечер со мной не разговаривал.
    Попросился в гости:
    -Я приду в гости, куплю тебе туфли и фату.
    -Приходи с мамой. Чай попьем, поговорим.
    Это было в пятницу.
    В понедельник расстроенный. Я :
    -Что случилось?
    -Я умолял маму прийти к вам в гости!
    -А чего же не пришел?
    -Мама меня ругала, а папа не пустил.
    Рыдал на прогулке:
    -Я вчера встретил Полину. Правда, Полина?
    Полина:
    -Правда.
    -Почему я не встретил вас? Я хочу встретить тебя! Всегда!
    Дома представила К. и поговорила: Малыш, я тебя люблю и мне нравится, что ты меня тоже любишь. Мне никто никогда не говорил таких теплых и нежных слов. Никто не предлагал выйти замуж. Жениться тебе еще рано. Давай сделаем так: будем друг другу сниться, а во сне – делай что хочешь!
    На прогулке К.:
    -Почему ты мне не снишься?
    - « Ты мне не снишься, я тебе – тоже. И ничего мы сделать на можем».
    В группе К.:
    -Я хочу тебя носить на руках!
    На прогулке К.:
    -Я все равно приду к тебе в гости.
    -Тебя мама отругает, а папа не пустит.
    -Так я же расту! Я пойду в школу . Я обязательно приду! Я люблю тебя…
    Вечером пришли родители малыша и забрали его домой.
    Не знаю как это объяснить, но когда К. обижался на меня – у меня дико начинала болеть голова.
    Тогда я брала К. за руку и боль отступала.
    P.S. По каждому диалогу я обращалась за советом (как себя вести в таких ситуациях) к психологу детского сада, сообщала родителям о поведении малыша.

Оставить комментарий

  

  

  


+ 6 = 11

MAXCACHE: 0.46MB/0.00028 sec