Новости сайта

25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПРОЗЫ.
25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПЬЕС. Добавлена информация про вернувшуюся в 2016 году Омскую лабораторию современной драматургии. Дедлайн - 31 августа.
09.08.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов СЦЕНАРИЕВ. Добавлена информация про питчинг КИНОТЕКСТ: ГЛАВНАЯ РОЛЬ. Дедлайн - 30 августа.

Рубрики

Кто здесь: сценаристы. Александр Талал («Дневной дозор», «Черная молния», «Звёздные собаки: Белка и Стрелка», «Ледников»). Интервью

Продолжаем публикацию интервью из проекта Александра Молчанова «Кто здесь: сценаристы» (серия Фейсбук-интервью).

Александр Талал («Дневной дозор», «Черная молния», «Звёздные собаки: Белка и Стрелка», «Ледников»)

1) Где, у кого и как учился писать сценарии? Что было самым важным в кинообразовании?
Калифорнийский университет в Беркли. Киноведческое образование с уклоном в сценарное и актерское мастерство. Самым важным считаю навык анализа любого произведения, независимо от жанра и направления. Сценарную школу продолжил позже в компании Тимура Бекмамбетова. Это был не менее полезный опыт, чем формальное образование. Вообще, понимание материала и теории может развиваться бесконечно. Осознаю это особенно сейчас, когда, благодаря необходимости готовить сценарный факультет Московской Школы Кино, вынужден проходить некое подобие марш-броска в виде самостоятельного повышения квалификации, знакомиться с различными старыми и новыми теориями драматургии и пр.

2) Что написано? Какими проектами гордишься? О каких хочется забыть?
Если говорить о завершенных сценариях полного метра, написано около 13-14 работ, из них 3 англоязычных, 9 на заказ. В той или иной степени горжусь всем, что писал, хотя знаю, что некоторые уже точно не будут сняты – проекты заморожены. Как минимум один будет искажен до безобразия, если вообще дойдет до экрана. В любом случае, работы, в которых мое личное, неразбавленное видение — разумеется, «ближе к телу». Поэтому особое отношение у меня к тройке англоязычных сценариев, написанных в стол; книге, которая должна выйти в ближайшие месяцы; в этом году написал еще один “spec” на русском (драма-комедия с переплетением историй и сказочным элементом). Есть экранизация фантастического романа, которая, вроде бы, будет сниматься следующим летом, и которую тоже удалось выдержать в ключе цельного видения, без привлечения семи нянек (хорошая работа с грамотным продюсером). Из поставленных работ наиболее цельно «моим» можно назвать, возможно, сериал «Ледников», несмотря на то, что и на этом проекте у меня были соавторы (насколько он отличается от сценария – остается посмотреть, но процесс написания прошел без особого хирургического вмешательства). Изредка пишу рассказы, когда есть достойный повод.

3) Что пишешь сейчас?
Из наиболее конкретного – еще один сериал, который в значительной мере навеян творчеством Джей Джей Абрамса.

4) Что хочешь написать?
Очень много задумок. Продолжение книги. Есть одна своя заявка на жесткую остросоциальную драму – с удовольствием возьмусь за это при наличии заказа или свободного времени. Есть еще сериальная заявка, возникшая недавно, в чем-то перекликающаяся по духу с «Во все тяжкие» — тоже горю желанием. Вообще ушел бы отчасти в книги, если вдруг случайно выяснится, что на это можно жить. Но писать книги буду все равно, просто, может быть, не так обильно. Мечтаю (и по мере возможности двигаюсь в этом направлении) некоторые из пока нереализованных сценариев превратить в книги на английском и опубликовать в США. Есть задуманные и пока не написанные (или незаконченные) рассказы. Один из них ошарашил меня тем, что просто взял и приснился мне. Всё это рано или поздно хочется осуществить.

5) Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?
Сова. Никакого утра. Угол с рабочим столом, радио и эргономическим креслом. Быстро и массивно работать не умею, поэтому продуктивнее всего получается в дни, когда уходить никуда не надо, и можно с момента просыпания и до 6 утра потихоньку творить, периодически делая перерывы. Жена говорит, что у меня слияние с профессией. Это правда. Я работаю практически всегда, а порой даже во сне (хотя фактической работы за компьютером с набиранием слов и буков в день получается не так уже много, как правило). Спасибо супруге за понимание :) Стараюсь устанавливать норму выработки, не всегда получается соответствовать. Но дедлайны пока еще ни разу не срывал, если мне не изменяет память. С появлением факультета сложнее и со временем, и с мотивацией. Пока что сократил количество проектов до минимума. Надеюсь, перевалив за определенный пик, снова активно включиться в творчество.

6) Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?
Ноут, final draft. Не переношу Мак.

7) Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?
Постоянно. Мое мнение: чтобы заставить себя работать, нужно просто заставить себя работать. Слово «просто» здесь, конечно, только для афористического эффекта. Ни черта это не просто, но других способов не вижу. Кофе, чай, радио джаз – это все приятно, но так, самообман, мне кажется. Когда затык связан с материалом вообще – помогает уйти в research (покопаться в новостном портале или википедии на заданную тему, поскакать по ссылкам, глядишь, появится деталь или факт, вокруг которого можно построить сцену или серию). Зато потом начинается прорыв страницы на две-три. Понимаешь, что писать и как писать. Это и есть муза.

8) Как отдыхаешь?
Приятные посиделки с женой, близкими, друзьями и коллегами. Спорт, бассейн, путешествия, кино и сериалы, книги. Путешествия. Путешествия.

9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?
Не знаю, можно ли назвать преподавательскую деятельность творчеством, но уже несколько лет занимаюсь этим в небольшом объеме в школе Cinemotion; сейчас обширно в Московской Школе Кино. Не совсем выбросил еще из головы актерские амбиции. Иногда зовут на небольшую роль на ТВ, один-два съемочных дня (мое амплуа сложилось: иностранцы, говорящие на английском или по-русски с акцентом :) . Про книги уже говорил: одну пока осилил. Раньше долго занимался танцами. Конечно, дополнительные виды деятельности больше мешают, чем помогают, поскольку сутки не резиновые, но удовлетворения в этом достаточно много.

 

Читайте также:

Кто здесь: сценаристы. Нина Беленицкая («Деффчонки», «Ранетки», «Рыжая»). Интервью


Комментарии:

Оставить комментарий

  

  

  


8 − 1 =

MAXCACHE: 0.45MB/0.00021 sec