Международный фестиваль театра и кино о современности «Текстура», который пройдет в Перми с 22 по 29 сентября, объявил шорт-лист конкурсной программы сценариев и пьес «Драматургия», сообщили РИА Новости организаторы.
С декабря прошлого года по июнь этого на конкурс было прислано более 500 пьес и 400 сценариев из разных стран. Программные директора конкурса Анастасия Лобанова и Анна Ефимова при участии членов Совета фестиваля отобрали пьесы и сценарии, которые наиболее полно представляют картину сегодняшнего дня, и затрагивают самые актуальные темы.
В результате в конкурсе примут участие 7 пьес:
- «Болото» Марины Крапивиной,
- «Солнце» Андрея Стадникова,
- «Мой парень — робот» Жоры Крыжовникова,
- «Четверг» Дениса Ретрова,
- «Кеды» Ольги Стрижак,
- «Три дня в аду» Павла Пряжко,
- «Концлагеристы» Валерия Шергина.
Было отобрано 6 сценариев:
- «Белый остров» Николая Аладинского,
- «Завьялов и Юла» Александра Котта,
- «Корпус восемь» Романа Артемьева,
- «Анна» Александра Цоцхалова,
- «Измены» (сериал) Даши Грацевич,
- «Любовь в Москве» Василия Лозы.
Тексты Марины Крапивиной, Павла Пряжко, Романа Артемьева входили в шорт-лист «Текстуры» в 2010 и 2011 годах.
В сентябре фестиваль организует режиссерско-драматургическую лабораторию, задачей которой является подготовка этих пьес и сценариев к читкам. Сами читки пройдут непосредственно на фестивале в Перми. Объявление результатов и награждение победителей состоится на церемонии закрытия.

«Меня вдохновляет шорт-лист «Текстуры». С нетерпением жду читок и открытых репетиций. Кажется, в этом году нас ожидают интересные открытия, действительно новые имена. Сегодня в нашей жизни так быстро происходят изменения, так быстро появляются новые смыслы, меняется политическая, социальная реальность. Настоящее, живое, современное искусство не может этого не чувствовать. Поэтому приходит новое поколение драматургов. И в театр, и в кино», — поделился худрук фестиваля «Текстура» Эдуард Бояков.
При этом он отметил, что отборщики конкурсных работ отдают предпочтение новой драматургии, которая не спекулирует на сиюминутном, уподобляясь теленовостям и блогам. «Текстура» представляет авторов, «которые пытаются заглянуть внутрь, в себя, увидеть, как современность меняет человеческое нутро».
«Вместе с этими пьесами и сценариями мы разбираемся в сегодняшней боли и в сегодняшней радости, в сегодняшних мечтах и утопиях. У меня есть ощущение нового этапа, новой ступеньки российской драматургии. Очень надеюсь, что режиссеры примут этот вызов, и мы увидим фильмы и спектакли по этим текстам», — добавил Бояков.
Программный директор конкурса «Драматургия» (пьесы) Анастасия Лобанова отметила, что в этом году все пьесы шорт-листа настолько разные, что ей сложно объединить идеологически и концептуально авторов под какой-либо темой. По ее мнению, это может свидетельствовать о серьезных поисках и формировании новых драматургических имен, тем и сюжетов.
«Тем не менее, несмотря на богатое разнообразие текстов, все же общее между ними обнаружить можно. Все пьесы, так или иначе, взаимодействуют с крутыми изменениями, которые произошли со страной за последний год», — сказала Лобанова.
Она кратко рассказала о пьесах, участвующих в конкурсе: «Кеды» Ольги Стрижак пессимистично рисуют нам картину современного бунтарства в отсутствии героя. Интересно, что пьеса была написана за несколько месяцев до Болотной. В «Болоте» Марина Крапивина честно и откровенно препарирует самые больные темы — церковь, совесть, человечность. Читая ее пьесу невозможно не вспомнить о Достоевском, возвращение к которому сегодня кажется вполне естественным. «Концлагеристы» Шергина — антиутопия, повествующая о жителях закрытой республики, лишенных свободы. Нам всем известно, что антиутопии создаются во времена острых политических переломов. Новая пьеса Павла Пряжко с такой документальной точностью передает атмосферу пригорода Минска, что начинаешь почти физически ощущать будничность ада. В «Солнце» Андрея Стадникова мы можем наблюдать героя, единственным выходом для которого из бессмысленности политического и жизненного хаоса и скуки становится акт самосожжения. «Четверг» Дениса Ретрова — эмигрантская история матери мальчика-убийцы, где западная ментальность сюжетно и стилистически мастерски интегрирована драматургом на нашу почву».
По мнению Лобановой, интересна и пьеса «Мой парень — робот» автора, скрывающегося под псевдонимом Жора Крыжовников. «Жанр пьесы скорее можно отнести к научно-популярной фантастике. На мой взгляд, это очень перспективная и интересная драматургическая ветвь, которая начинает набирать обороты, свидетельство тому — большая популярность фильмов: «Аватар», «Меланхолия», «Прометей», — пояснила она.
Фестиваль театра и кино о современности «Текстура», впервые прошедший в Перми в 2010 году, первым в России объединил на одной площадке российские, а также зарубежные фильмы и спектакли о сегодняшнем дне. Конкурс состоит из четырех программ: «Кино», «Театр», «Пьесы», «Сценарии». Также фестиваль традиционно представляет программу специальных событий — дискуссии, мастер-классы, презентации. Отдельное место занимает премия «Текстура: ИМЯ», которая вручается героям современного искусства, работающим с актуальными темами и сюжетами. Творчество лауреатов представляется в рамках спецпрограммы «Текстура: ИМЯ».
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля — Эдуард Бояков, продюсер, режиссер, художественный руководитель московского театра «Практика», арт-директор «Политеатра», арт-директор пермского театра «Сцена-Молот», создатель фестиваля «Золотая маска», «Новая драма», «Большая Перемена» и других.
Источник — МОСКВА, 10 июл — РИА Новости.
Тексты пьес и сценариев можно запросить у программных директоров конкурса:
nastyalobanova@gmail.com (Лобанова Анастасия, направление ПЬЕСЫ)
anna@talanta.co.uk (Анна Ефимова, направление СЦЕНАРИИ)
Комментарии: