Loading...
Интервью

Кто здесь: сценаристы. Ася Гусева. Интервью

Продолжаем публикацию интервью из проекта Александра Молчанова «Кто здесь: сценаристы» (серия Фейсбук-интервью).

Ася Гусева («Любви все возрасты…», «Хозяйка моей судьбы», «Всё к лучшему», «Час Волкова», «Маршрут милосердия», «Любовь — не то, что кажется», «Срочно в номер», «Кулагин и партнеры»)

pers_asya_guseva

1) Где, у кого и как училась писать сценарии? Что было самым важным в кинообразовании?
В детстве, как узнала, что есть такая профессия, сценарист, так только о ней и мечтала. Хотя были всякие неожиданные движения, типа слушания лекций на Физтехе, пение джаза и что-то еще.
Училась в Литинституте. На семинарах у Вишневской было очень весело. Она внушала нам, что мы все Гоголи и еще повторяла, что на каждом драматурге всегда должна быть красная шелковая комбинация, потому что ЭТО может случиться в любой момент. Имелась ввиду встреча режиссера с нашими заранее написанными пьесами.
Конечно, я думала, что буду писать исключительно «Сталкера», «Бурю» и «Убийство в Восточном экспрессе». Но оказалось, что в основном придется мылить. Хотя и от этого можно получать своеобразное удовольствие)))
Самым важным в кинообразовании было:
— получить практический опыт, особенно опыт работы в команде;
— прочитать книги, типа Макки, Митты и др.;
— посмотреть много хороших фильмов, разбирая их по минутам.

2) Что написано? Какими проектами гордишься? О каких хочется забыть?
Горжусь я литературным журналом «Другие берега», который мы с мамой издаем с 1992 года. Была еще неплохая пьеса «Телефонный роман». И хороший есть у меня полнометражный мультфильм.
Главные поводы для гордости, надеюсь, еще впереди. Хотя количество серий для разнообразных сериалов уже приблизилось, наверное, к пятистам. Вопрос только, повод ли это для гордости?)))
Забыть тоже есть о чем. Ну, так и забудем.

3) Что пишешь сейчас?
Пишу мувики для канала «Россия» и полнометражный сценарий про заговор против Гитлера.

4) Что хочешь написать?
Большую приключенческо-мистическую историю, которая протянется с 14 века до наших дней.

5) Где и когда пишешь? Кабинет, кухня, офис? Утро-ночь? Есть ли норма дневной выработки, всегда ли ее соблюдаешь?
Пишу везде. Еще в институте научилась работать даже в метро.
С рождением первого ребенка остро поняла, что «потом» не существует. Так что пишу всегда, когда есть минута.
Нормы выработки нет, к сожалению. Бывает, что работа несет сама, так что пишешь без остановки до тех пор, пока пишется. Тогда можно написать за сутки страниц 40. А бывает, вымучиваешь объем к сроку – это настоящий кошмар! Но сроки-то надо соблюдать!))) Тогда приходится сидеть ночью, урывать хоть полчаса между бытовой жизнью – только бы успеть.
Конечно, хотелось бы регулярности и никаких бессонных ночей. Но для этого у меня, наверное, слишком много маленьких детей. Так что с этим придется подождать.

6) Какую технику (ноутбуки, программы) используешь в работе?
Я чайник. Самовар.
Использую обычный ноутбук, потому что так удобнее, хотя все говорят, что стационарный компьютер надежнее.
Опыт с нетбуком был крайне неудачным – жесткий диск полетел так, что не удалось даже восстановить данные.
Теперь-то я знаю, что тексты можно хранить в облаках на Dropbox.
Из программ использую обычный Word. Софокл умер с предыдущим компьютером, и пока мне не удалось его восстановить.

7) Бывают ли писательские блоки и как с ними справляешься?
Конечно, бывают!
Как правило, любая работа, которая потом не пойдет, дается очень тяжело. И наоборот, бывает, что надо преодолеть себя, чтобы получилось хоть что-то интересное.
Очень помогает душ, сон и прогулка пешком. Друзья, кино и хорошие книги.
Сосредоточенное действие, требующее соблюдения многих деталей – приготовить обед, разобрать шкаф. Что-то помыть, постирать – тоже помогает. Зашить много мелкого, составить план всего, что навалилось и распределить по дням и часам.
Бывает, можно въехать в работу на технической подготовке – например, разметить файл под сценарий – определить стили; нарезать сцены, пока пустые…
Важно закончить, зная, с чего начнешь завтра, чтобы «подняться на дрожжах написанного».
И никогда не надо писать то, что против твоих базовых жизненных установок – вред всегда больше, чем гонорар.

8) Как отдыхаешь? 
Не отдыхаю, к сожалению вообще.
Хотя нет, провела на Новый год 3 дня в пижаме. Правда, это скорее был не отдых, а необходимая медицинская мера. Надеюсь, ее повторить и в этом году.
Хорошо бы поехать на море. Люблю лыжи, коньки, ходить далеко пешком. В школе обошла пешком весь Советский Союз. А что не обошла, то проплыла на байдарке.
Полезно хоть некоторое время быть овощем – расслабление время от времени необходимо, но недолго – потом собираться трудно. Смена рода деятельности тоже хорошее дело – мозг отдыхает. Даже если писал сценарий, а потом задачи по математике решаешь – это тоже смена, потому что работают все же разные группы мышц)))
Но главное, это одиночество. Очень важно пребывать в тишине и одиночестве. И лучше, если где-то не в городе.

9) Занимаешься ли другой творческой деятельностью, не связанной со сценарной работой? Помогает? Мешает?
Очень мешает суета, когда надо делать многое одновременно – чувствую себя трактором, застрявшем в снегу, и ничего не могу. И не хочу. Ужасно раздражают бессмысленные и бестолковые правки. Когда редактором движет не желание улучшить текст, а желание продемонстрировать свою работу.
Раньше занималась много музыкой. Теперь нет времени. Помогаю учиться детям в музыкальной школе. Скоро сможем устраивать домашние концерты. Но музыка в принципе помогает всегда.
Рисование тоже помогает. Когда буду старой, буду сидеть в Абрамцево на даче и рисовать пейзажи, попивая коньячок.
Очень люблю преподавание. У меня есть некоторый опыт, и он мне понравился. Периодически этим занимаюсь, но редко и нерегулярно. Думаю, неизбежно займусь этим более серьезно. Зря я, что ли диссертацию писала?

Источник — http://sceneggiatore.livejournal.com/7056.html

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *