У всех бывают проблемы, когда непонятно, что должно происходить в пьесе дальше. Есть метод, кторому я много лет назад научилась в импровизационном театре и который помогает мне в разработке сюжета.
Спросите себя: «Что может усугубить положение моего главного героя?»
Когда сюжет буксует, я использую импровизационный тренинг, который называется: «О нет, что может хуже?»
В театре тренинг выглядит так:
Все встают в круг. Первый человек придумывает какое-то событие, которое случилось с неким персонажем. Затем все хором говорят: «О нет, что может быть хуже?» Следующий человек справа или слева от первого придумывает следующее событие для этого персонажа. И, что бы ни происходило, каждое последующее событие должно исходить из предыдущей ситуации и должно все больше усугублять положение героя. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока самое ужасное, что может случиться, не случается с героем.
Пример:
Первый человек: Мелисса потеряла бумажник.
Все: О нет, что может быть хуже?
Второй: Поэтому она не смогла заплатить за обед в ресторане.
Все: О нет, что может быть хуже?
Третий: И ее заставили мыть посуду.
Все: О нет, что может быть хуже?
Четвертый: И она отрезала себе палец, когда мыла нож.
Все: О нет, что может быть хуже?
И так далее. Это может закончиться чем угодно. Возможно, у Мелиссы началось кровотечение из-за отрезанного пальца, поэтому она пошла к медсестре, но ей не помогли, так как у девушки не было страховки (которая осталась в бумажнике), поэтому Мелисса истекла кровью и умерла.
А теперь применяем эту игру к построению сюжета
Если вы не знаете, что должно произойти с вашим героем дальше, просто спрашивайте себя снова и снова: «Что может быть хуже?» Если хотите написать трагедию, продолжайте до тех пор, пока герой не потеряет все, или пока не умрет, или пока не окажется в аду.
И, конечно, этот принцип можно применять не только в трагедии — в случае с комедией это тоже сработает.
Автор — Louise Penberthy
Источники — блог Louise Penberthy и сайт «Playwrights’ Muse» . Перевод — Маша Эшкинд.
Дополнение от «Драмафонда»: метод «О нет, что может быть хуже?» может быть очень полезен для выхода из писательского блока, но не забывайте, что кроме перехода «от плохого к еще более ужасному» существуют и другие виды перипетий, например, «от счастья к несчастью» и «от несчастья к счастью». О них вы можете прочитать в книге Александра Митты «Кино между адом и раем». Скачать книгу.
Читать еще по теме: Как написать идеальную сцену,
Как написать сценарий / Часть 6: Судьба героя
Как написать сценарий / Часть 7: Что делает сцену сценой?
SaYaT
Классный тренинг и отличный совет. Спасибо!