Новости сайта

25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПРОЗЫ.
25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПЬЕС. Добавлена информация про вернувшуюся в 2016 году Омскую лабораторию современной драматургии. Дедлайн - 31 августа.
09.08.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов СЦЕНАРИЕВ. Добавлена информация про питчинг КИНОТЕКСТ: ГЛАВНАЯ РОЛЬ. Дедлайн - 30 августа.

Рубрики

Формула «1, 2, 7, 14» для сценаристов от Скотта Майерса

попуга

В своем блоге американский сценарист Скотт Майерс (автор «К-9. Собачья работа» и сериала «Зорро») предлагает простую формулу для совершенствования мастерства.

Вот простая формула из трех пунктов, которой нужно следовать, чтобы расширить и углубить ваше понимание сценарного мастерства: Читайте сценарии. Смотрите фильмы. Пишите.
Запомните 4 числа: 1, 2, 7, 14.

 

1: Читайте 1 сценарий еженедельно.

Возьмите сценарии своих любимых фильмов. Или изучите определенный жанр с помощью подборки сценариев, написанных в одном и том же жанре. Попробуйте прочесть сценарии, жанр которых вам не очень нравится, чтобы ощутить иной стиль и атмосферу. Итак: каждую неделю читайте как минимум один полнометражный сценарий.

 

2: Смотрите 2 фильма еженедельно.

Идите в кинотеатр и посмотрите  1 развлекательный фильм. Будьте плечом к плечу с реальными зрителями — это напомнит вам о вашей целевой аудитории. Затем зайдите на Netflix (американская компания, позволяющая за небольшую плату смотреть кино онлайн — прим.перев.) или включите DVD и смотрите фильм. Изучайте его. Отмечайте главные сюжетные точки. Еще лучше, если будете анализировать фильм сцена за сценой. Можно так – 1 новый фильм, 1 классический, но как минимум – 2 в неделю.

 

7: Пишите 7 страниц еженедельно.

Одна страница в день. Это может занять 10 минут, может – час, но, как бы то ни было, вы сочиняете по странице в день, а значит, что каждую неделю вы будете писать по 7 страниц сценария.

 

14: Тратьте 14 часов в неделю для подготовки сюжета.

Пока пишете одну историю, разрабатывайте другую. Исследование. Мозговой штурм. Разработка характеров. Сюжет. Вставайте пораньше. Используйте перерыв на обед. Берите несколько часов после ужина. Задержитесь перед сном. Чего бы это ни стоило, выделите 2 часа ежедневно для разработки истории. Создайте вордовский файл. Или возьмите блокнот. И записывайте туда все, что придумывается. Вы удивитесь, сколько материала соберется за месяц. Многие профессиональные сценаристы жонглируют несколькими проектами одновременно. И так вы можете научиться этой способности: работая над одним проектом, готовьте другой.

 

1, 2, 7, 14. Это простые и понятные цели. Ежедневные и еженедельные.

Если будете им следовать, вот что вы успеете сделать за один год:
Прочтете 52 сценария.
Посмотрите 104 фильма.
Напишете 2 полнометражных сценария.
За 5 лет это будет: 260 прочитанных сценариев, 520 фильмов, 10 собственных работ.

Это значит, вы прочтете весь Топ-101 сценариев по версии Американской гильдии сценаристов и еще 159 других.
Это значит, вы посмотрите Топ-250 лучших фильмов по версии IMDB  и еще 270.
И это значит, вы напишете столько же сценариев, сколько написал Лоуренс Кэздан (сценарист фильмов «Жар тела», «Телохранитель»,  «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега», «Звездные войны» — V и VI) перед тем, как впервые продать один из них.

 

И все благодаря этим простым целям: 1, 2, 7, 14.

 

Источник – блог Скотта Майерса (Scott Myers). Перевод — Маша Огнева


Комментарии:

Оставить комментарий

  

  

  


5 + 1 =