Новости сайта

25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПРОЗЫ.
25.07.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов ПЬЕС. Добавлена информация про вернувшуюся в 2016 году Омскую лабораторию современной драматургии. Дедлайн - 31 августа.
09.08.16. Обновлена ТАБЛИЦА конкурсов СЦЕНАРИЕВ. Добавлена информация про питчинг КИНОТЕКСТ: ГЛАВНАЯ РОЛЬ. Дедлайн - 30 августа.

Рубрики

Как написать телесериал / Часть 6: История Интернет-кино

Мастер-класс ведет Александр Молчанов

В прошлом выпуске мы закончили наш краткий обзор жанров телевизионных сериалов. Сегодня мы поговорим о жанре относительно новом – Интернет-сериалах.

По значимости для развития коммуникаций появление технической возможности выкладывать и смотреть видео в Интернете можно сравнить с появлением кино в конце 19 века. Разница лишь в скорости развития. Кино прошло путь от балаганного развлечения до высокого искусства Гриффита за двадцать лет. Интернет-кино прошло тот же путь за два-три года – от ролика «Я и зоопарк» до фильмов Нэша Эджертона и сериалов «Убежище» и «Изнанка».

В настоящее время на Западе индустрия Интернет-кино – это вполне почтенная отрасль, приносящая около миллиарда долларов прибыли ежегодно. В этой индустрии работают профессионалы, пришедшие с кино и телевидения, снимаются звезды первой величины.

Россия пока от Запада отстает, хотя и незначительно – на год, полтора. Причина отставания — в России меньше компьютеров на душу населения, медленнее и дороже Интернет, а главное – очень неразвитый рекламный рынок. Тем не менее, если в прошлом году весь российский рынок видео-интернет-рекламы оценивался в 2 миллиона долларов, прогноз на 2009 год – 8 миллионов. При этом кризис, возможно, скорректирует эти цифры в сторону увеличения, поскольку рекламодатели уходят с ТВ, выбирая более дешевые и более эффективные площадки.

Профессии сценарист Интернет-кино и Интернет-сериала пока в России нет. Во всяком случае, пока не так много людей, которые зарабатывают деньги написанием сценариев для Интернет-сериалов.
Однако вполне вероятно, что уже к концу этого года такая профессия появится.

Пока же Интернет – самый простой способ заявить о себе для начинающего кинематографиста.

Попытки выкладывать видео в Интернет были и в конце 90-х, но все это было очень громоздко, неудобно и из-за медленного трафика скачивалось часами.

Эта история началась в незапамятные времена – четыре года назад, в одно недоброе утро в начале января 2005 года. Утро было недобрым, потому что накануне была новогодняя вечеринка. Юный компьютерный гений по имени Стив Чен продрал глаза, взял свой телефон, посмотрел снятое накануне видео и понял, что вечеринка удалась. Он позвонил своему приятелю Чаду Харли и сказал – «Чувак, ты не представляешь, что мы вчера вытворяли. Хорошо, что сохранилось видео, а то я ни фига не помню». Разумеется, Харли, как настоящий друг, захотел немедленно посмотреть пресловутое видео.

Следующие несколько часов парни отчаянно бились, пытаясь переслать видео через интернет. И в этот день они поклялись на Воробьевых горах решили сделать такой сайт, на котором любой придурок мог бы легко выложить видео с вечеринки. Даже дрожащими с похмелья руками. Сайт они назвали YOUTUBE.
YouTube был разработан в феврале 2005-го, а еще через три месяца открыт для свободного доступа. На первых порах он не привлекал особого внимания пользователей. Первый ролик, размещенный на ютьюбе 23 апреля 2005 года называется Me and Zoo.
Через год, в декабре 2005 года на YouTube приходили 3 милллиона посетителей в день, в январе 2006 года — по 10 миллионов посетителей, а в апреле — по 50 миллионов.
В то время создавались сотни видесервисов. Однако лишь Харли и Чен сорвали банк. Дело в том, что их сайт был: 1) простой. 2) удобный 2) без обязательной рекламы.
Вопрос рекламы был одним из самых ключевых. Когда людей принуждают смотреть обязательную рекламу, да еще вставляют ее в их ролики, они уходят с сервиса.
Создателям ютьюб тоже предлагали вставлять 15-секундные ролики в начало каждого клипа. Харли и Чен отказывались, боясь оттолкнуть аудиторию. Поэтому первое время увеличение трафика приносило им не прибыли, а убытки, которые росли с каждым днем.
В начале 2006 года они сломались и разместили на сайте небольшую текстовую рекламку, снабдив ее извинением – мол, ребята, извините, нам срочно нужны деньги, чтобы починить кран в офисе.
Они понимали, что нужно искать совершенно новый подход к размещению рекламы. Такой, который не отпугнет посетителей. Например, спонсорство конкурсов. Крупные компании вроде «Американ Экспрес» и «Нестле» выступили организаторами конкурсов роликов, тематически связанных с их товарами. «Американ Экспресс» запустила программу для режиссеров-любителей под названием «My Life, My Card» и получила 1700 роликов.
Cегодня на долю видео приходится около 60% интернет-трафика, и этот показатель будет расти. А YouTube входит в десятку самых популярных сайтов мира. Около года назад Google выкупила YOUTUBE, заплатив за нее $ 1,65 млрд. В ноябре 2007 года YouTube запустил русскую версию портала по адресу http://ru.youtube.com. Первый ролик, который там появился — клип Петра Налича.

Некоторые пользователи YouTube стали известны за пределами сети.
К примеру, пользователь esmeedenters, снимавшая любительские видеоклипы на свои песни, заключила контракт с компанией Джастина Тимберлейка.

Казалось, интернет-видео ждет блестящее будущее. Но вскоре Интернет-энтузиастов ждало сразу два неприятных сюрприза.

Первыми под удар попали рекламодатели, которые уже подсчитывали барыши от бесплатного «вирусного», от пользователя к пользователю, распространения своей рекламы.

Пользователи оказались совершенно неуправляемы. Крупная автомобильная компания объявила конкурс любительского видео, выделила деньги, назначила приз, а пользователи стали монтировать ролики, в которых издевались над машинами, произведенными этой компанией. Издевательские ролики смотрели миллионы людей, что наносило огромный репутационный вред компании, которая вообще-то заплатила деньги за рекламу.

Похожая история произошла с каналом СNN, который тоже в ответ на рекламную кампанию в интернете получил массу обвинений в фальсификациях и подтасовках.

Второй удар постиг киноиндустрию, которая возложила на Интернет слишком большие надежды. Некоторым продюсерам казалось, что Интернет – это неиссякаемый источник бесплатного креатива.

Мировые кинопроизводители были настолько очарованы возможностями YouTube, что, казалось, вот-вот все режиссеры и актеры с мировыми именами отправятся на пенсию, а их место займут люди с непроизносимыми никами из интернета. Были объявлены десятки конкурсов на лучшее видео в интернете. В России режиссер Балабанов в поисках идей отсматривал сотни видеороликов, собираясь снимать фильм под названием «Кино».

И что бы вы думали? Большая часть этих роликов оказалась полной чушью. А создатели действительно удачных роликов, даже когда им давали денег, не могли повторить свой случайный успех.

2007 год стал годом разочарования в Интернете как коллективном творце.

Стало понятно, что историю Интернета творят личности, которые сразу оказываются на виду. Один из таких героев – режиссер Нэш Эджертон. Он начинал как актер, снялся даже в эпизоде «Матрицы» в роли безымянного охранника, но очень хотел стать режиссером. И стал снимать ролики для интернета.

Его ролик «Паук» стал одним из самых популярных видео на Ютьюбе, побил рекорда продаж на Ютьюнс, затем вышел на DVD. В конце прошлого года вышел первый полнометражный фильм Нэша Эджертона «Сквер». Вот яркий пример того, как, правильно используя Интернет, человек добивается успеха в «большом» кино.

К концу 2007 года стало понятно, что долговременный успех в Интернете – это дело профессионалов. И профессионалы взялись за дело.

2007-2008 годы за Западе – начало бума Интернет-сериалов.

США. В конце 2007 года в Интернете прошла премьера сериала «Убежище». Сериал бы настолько успешен, что была снята телевизионная версия, правда, не очень удачная.

Аргентина. В ноябре 2008 года состоялась премьера интернет-сериала «Аманда О». В главной роли снималась Наталья Орейро.

Великобритания. 2 февраля был запущен самый высокобюджетный английский интернет-сериал — Изнанка (Beyond The Rave), вампирский фильм ужасов. Бюджет фильма составил 500 000 фунтов стерлингов (около $730 000). Сериал состоит из 20 серий продолжительностью 4-5 минут каждая.
Первой настоящей кинозвездой мирового уровня, которая решилась сняться в Интернет-сериале, стала Вупи Голдберг, которая около двух лет назад заявила об уходе из большого кино. Она исполнила роль главной героини нового онлайн-сериала Stream. Этот проект стартует на канале Youtube Fear net, и будет транслироваться исключительно в сети. Это история о женщине, которая, в отличие от остальных людей, помнит не прошлое, а будущее.
Как видите у Интернет-сериалов большое будущее. А самое главное, что практически любой творческий человек имеет шанс выбрать свое место в этом будущем.

Это все, что я хотел рассказать вам о западных Интернет-сериалах. На следующем занятии мы поговорим о том, что происходит с этим жанром в России. У нас ситуация отличная не только технологически, но и, если можно так выразиться, мировоззренчески.

А задание на этот раз такое. Давайте продолжим разработку вашего сериала. У вас уже есть место действия, герои и сюжет первой серии. Давайте попробуем немного «потрогать» героев. Посмотреть, как они себя ведут, как говорят. Давайте напишем сцену. Это может быть первая сцена из вашего сериала, или сцена, которую вы считаете важной – словом, любая сцена из вашего сериала.

В комментариях, плиз, ставьте ссылку на предыдущие задания по вашему сериалу.

Удачи!

 

Автор: Александр Молчанов


Комментарии:

Оставить комментарий

  

  

  


− 1 = 8