Loading...
Кухня сценаристаПродвижение сценарияСценаристамЮридические вопросы

Сценарист — агент — студия. Лиля Ким про Cinemotion

FAQ. Про Синемоушен. Дорогие френды, поскольку вы меня вот прямо сейчас завалили вопросами, как мне работается с Синемоушеном – как/почему/тебе то зачем/в чем сила, брат? – то понимаю, что ответ надо повесить отдельным постом. Субъективно, имхо, по личному опыту, я так думаю:

pazl

1. Зачем. Потому что связка «автор – агент – студия» стала золотым стандартом не просто так. Именно в такой конфигурации получается более интересный творческий и финансовый результат и для автора, и для студии. Причина – такая связка обеспечивает верное направление расходования нервных клеток всем. На проект, а не выяснение отношений друг с другом, которое начинается на этапе заключения договора, растет по экспоненте на этапе правок и достигает кульминации во время торга за содержание финального драфта и, соответственно, сроков/размеров итоговых выплат. В идеале: продюсер ведет сложный политес с инвесторами и каналом, автор ломает голову, как сделать ещё интереснее. Цель у сторон одна – создать историю которая в конечном счете будет продана аудитории – но смотрят они на неё с полярно разных колоколен. На достижение взаимопонимания при переводе с продюсерского языка сроков, бюджета, широты охвата аудитории, на сценарный язык драматургии и первородного хаоса творческой оригинальности – тратятся нервные клетки агента. Это буферная зона между зонами ответственности автора и продюсера. Продюсеру (в идеале) интересно получить понятную работающую историю, автору – выдать нечто оригинальное, чтоб упали все вообще. Только в яростном споре и сложении противоположностей рождается кассовый мейнстрим. Такой вывод я сделала, посмотрев на американских коллег. Синемоушен на меня лично в этом смысле произвел впечатление островка цивилизации, потому как воспроизводит именно американскую модель работы – гибко адаптивную, как перевезти с одного берега на другой в одной лодке волка, козу и капусту.

2. Как именно. У меня лично эксклюзивный авторский договор. Плюсы для меня и заказчика очевидны. Для меня это на 100 % исключает попадалово в ситуации «КиС» («кофе и сигареты» — внутренний мемм СЦ, обозначающий потерю времени и нервов на долгие встречи с заказчиком без серьезных намерений, в разговорах о жизни, вселенной и вообще) и в определенном смысле страхует от встреч с «кинотуристами» (от мецената отличается лютым бешеным желанием поиграть в крепостной театр, самолично руководя всеми составляющими творческого процесса и требуя немедленного признания его личного демиургического превосходства во всех профессиях – как сценариста, режиссера, оператора, актера и даже гафера). Для заказчика это гарантия получить в заданный срок именно то, что он заказывал, потому что работа разбита по приемке-оплате на пять понятных этапов, каждый из которых закрывается всем необходимым пакетом юридических документов, обеспечивая качество материала и чистоту прав на него. Выкуп заявки – разработка детального плана – первый драфт/правки – окончательный вариант – полировка перед съемками. Не всегда автор может расписать свою собственную заявку, так как видит ее заказчик. Кто-то делает хорошую структуру, кто-то пишет феерические диалоги. На любом этапе, если становится понятно, что для лучшего результата надо ещё кого-то подключать – агент сделает это так, чтобы заказчик оплатил автору только реально проделанную работу и автор с этим добровольно, без обид согласился. И все будут довольны. Автор получит деньги и титры в том объеме в котором реально заслужил, заказчик – нужный ему продукт, даже если с его итоговым содержанием автор идеи сильно не согласен.

3. В чем сила брат? Лично для меня сила в определенности. Я думаю только о своей части работы. У агентства все мои заявки и резюме. Они решают, к каким заказам меня подключать, где я могу максимально раскрыться в танце. Что у меня хорошо получится, а к чему меня прикладывать бесполезно. И для меня, и для заказчика это сводит к минимуму момент взаимной притирки. Это ценно. Второй главный плюс: поддержание всеобщей дисциплины. У меня лично есть недостаток – человеческий. Чудовищное неумение расставлять приоритеты и распределять свои силы. Я отвлекаюсь, разбрасываюсь, никогда не знаю, какое сегодня число, не умею говорить «нет» и т.д. Меня лично надо «собирать», помогать мне концентрироваться. Синемоушен для меня лично это любезно делает. Они знают мою занятость лучше меня, поелику у них все мои договора и протоколы встреч. Они знают реалистичную скорость моей работы – как это на самом деле, а не как я думаю. И, наконец, они всегда знают какой сегодня день, сколько до дедлайна и т.д. Если мне продюсер будет каждый день напоминать какое сегодня число – он меня возненавидит на второй день, а я буду от каждого такого звонка непроизводительно нервничать и бегать по стенкам. Синемоушен ласково пишет мне обратный отсчет до дедлайна. Не потому что я безответственная сволочь – а потому что автор, как орудие производства – специфический предмет, который надо знать и любить. Или не общаться. Для этого продюсеру тоже важно наличие у автора агента. Для гарантии соблюдения всего.

4. Документооборот. Ну вот это главный цимес для всех. Заказчику спокойно, что все права чистые, автору спокойно, что его вознаграждение и титры гарантированы присутствием свидетеля всех этапов работы. Это же сводит к нулю возможность возникновения конфликтов – потому что все ходы записаны и актами закрыты. Максимум прозрачности и определенности.

5. Защита мозга от выноса. Всем. Все люди, все человеческие факторы. Даже самый белый и пушистый заказчик может психануть после похода на канал или к инвестору. Даже самого лучшего и профессионального автора может заглючить. В моменты неадеквата наличие третьей стороны, которая не теряет головы, потому как не персоналия, а организация – может спасти от многого.
Простите что много букв, я старалась максимально подробно и детально передать свой опыт работы с синемоушеном. Чтобы было понятно как сильно они всем участникам процесса облегчают жизнь. Это просто бесценно. Я за то, чтобы синемоушен аки «экспекто патронум» и дальше сеял семена цивилизации в нашей «становящейся» индустрии, где всем очень-очень надо to keep culm and do evolution.

Автор — Лиля Ким

Источник.

 

Из комментариев:

Иван Ситников А в чем разница с работой с Синемоушеном и, например, тем же Стардастом?

Лиля Ким Пока пишу свой пакетик заявок на будущий год, думаю о синемоушене непрерывно. И вот какие меня посещают мысли в целом. В деятельности синемоушена есть большой смысл, который выше денег и текущих задач. Миссия ежели хотите, которая многим кажется невыполнимой)) А именно — привнесение порядка и цивилизации в индиустрию. То в чем все нуждаются, но не все еще осознают. Понятные, прозрачные правила игры и взаимное уважение. То без чего моя мечта идиотки Moscowood — не обретет хотя бы призначных очертаний никогда. Американская модель методом проб и ошибок адаптированная к нашей реальности. В этом смысле — синемоушен верно спроектированный корабль, который идет правильным курсом. Минусы его ровно такие же, как у всех подобных начинаний — атомная нехватка кадров, которая возникает из-за тотального дефицита специалистов, которые могут выполнять свои служебные обязанности таким образом, чтобы нести эту корпоративную философию. Работа на результат, четко оставаясь в реальности, но понимая, что она нуждается в развитии. И четко видеть реалистичные направления этого развития. тут во мне просыпается дипломированный менеджер и я думаю, что синемоушен мог бы добрать сильно недостающие ему кадры из потерпевшей крушение в рейдерских войнах издательской индустрии. Там много сильных редакторов, которым и не снились зарплаты тв. Объяснить специфику работы в тв и кино проще, чем научить человека видеть потенциал в авторском черновике, уметь докручивать историю, работать с авторами. ну все — чаю попили, обратно к заявкам. Я таким образом решаю стратегическую задачу — пусть будет высокий уровень авторской конкуренции в моем любимом агентстве. Это всех нас спасет от смертельной опасности бронзовения))) автор как шахматист, чтобы развиваться, должен играть с более сильными соперниками))

Лиля Ким Иван — дык я ж не сравнительный анализ пишу, а свои личные субъективные впечатления. без малейшей претензии на объективность. я так думаю! (с) мимино

Garonski Gennadii Лиля, а цена вопроса? Права и обязанности (право первой брачной ночи на все проекты автора)? Как и почему агентство начинает сотрудничество с автором? Конечно, могут кинуться сейчас туда все 500 человек, но вряд ли Синомоушн осилит. В чем фикус?

Лиля Ким Геннадий, вы так говорите, как будто я вам что-то продаю)))) я просто рассказываю о своей жизни, как эгоцентрик конченый. «как это было у меня», почему я думаю, что это было хорошо и т.д.

Garonski Gennadii Вот и вопрошаю) конечно, каждый нормальный сценарист мечтает об агенте. Но сами не придут, значит, надо к ним, и тут и встает вопрос — как это было? Если не является секретом и ком.тайной с расстрелом через повешение.

Garonski Gennadii В смысле, не больно ли это. Понятно, что агентству проще с теми, кто уже наработан с именем и прочее, такое проще продается, а что до «новичков», у которых снятых проектов один чтука и вагон в столе?

Лиля Ким А. Тогда рассказываю. Подробно. Впервые я встретила Синемоушен в конце 2009 года, придя на мастер-класс Пола Брауна. Как сказал Оскар Уайльд «только дураки не судят о людях по их внешности». Прям вот сразу мне все понравилось — простота по делу, переводчик Василий, яблоки зеленые и чай, и печенки. Как-то это все было очень прогрессивно, по делу, без пафоса, «как в Америке» (читай как в Голливуде, как я его себе тогда еще только представляла))) и тогда я подумала, что очень-очень хочу, чтобы синемоушен меня тоже полюбил. Первые два года я любила синемоушен безответно))) Тихо посещала мастер-классы и прочие мероприятия, работала сама, фильмография потихоньку росла, синемоушен тоже рос, эволюционировал методом проб и ошибок, начал привозить голливудских звёзд и нести свет просвещения в индустрию. И вот когда моя фильмография достигла вожделенного количества наименований в качестве автора всего и украсилась международной адаптацией — мне сделали предложение, чтобы жить по взаимному расчету долго и счастливо.

Garonski Gennadii Теперь всё ясно) надо трудиться над фильмографией. Блин)

Лиля Ким Да, Геннадий. Увы, ни одно агентство не способно проснуть автора богатым и знаменитым сразу после подписания договора))

Алла Абрамова Лиля, спасибо за мини-мастер-класс «Почему нужен агент и как его приобрести». Очень полезно.

Garonski Gennadii Никто ж не просит богатым и знаменитым, тут а бы продать себя почаще и подороже)

Лиля Ким еще большой плюс в работе с агентством как для автора, так и для заказчика — это премодерация, которую осуществляет агентство. нормального заказчика, у которого есть реальный бюджет и ресурс, наличие у автора агента наоборот успокоит, потому как читайте выше. а разнообразных шаромыжником и гешефтмахеров, наоборот отпугнет — потому что это свидетель с юридическим бюро в кармане. для заказчика цимес в избавлении от необходимости лично вникать во все полуготовые варианты. заявки авторские предварительно докручиваются внутри агентства, автор их дорабатывает до максимальной внятности своей идеи, первые драфты вычитываются и правятся до того, как сдать на рассмотрение. и заказчику, у которого проект не один, а много и на разных стадиях, тоже напоминают о сроках подачи комментариев, чтобы ничего не затягивалось и двигалось по графику.

Комментарии:

2 comments
  1. Артем

    Лиля, что посоветуете сценаристу, у которого есть «взорванный» сценарий с отличным и новым, для экрана, сюжетом, но нет опыта продвижения, ровно как и связей, и прямых контактов. Как можно продвинуть его?

  2. Павел

    Здравствуйте.
    Зовут меня Павел Воробьёв. Мне 53 года. Живу я недалеко от Харькова. Мой тел: +38068-954-94-85. Я пишу сценарии в жанре вестерн с 1983 года. Этот год, когда у меня стало, что-то получатся. На написания одного сценария у меня уходит год – у меня другая работа, а это у меня такое хобби. Тему нахожу из истории про индейцев, но, а потом дело техники.
    Кратко о темах. Жанр один, темы разные.
    Есть сценарий об двух индейских братьях-близнецах, которых разлучили ещё в шестилетнем возрасте при нападении солдат на племя. Один вырос в племени, а другой у белого охотника с его сыном. Пятнадцать лет как их путали и как они встретились.
    Так же есть о трёх друзьях – белом, индейце и негра, которых гнало по всему Техасу месть к одному убийцы и его банды, убившие у одного отца, а у другого невесту.
    Есть об индейцев Апачи, которые просидели одиннадцать лет в Скалистых горах и как в их жизни помогал белый ковбой. Как впоследствии их выманил оттуда генерал Гранд.
    Так же есть о слоне, который сбежал из зоосада и подружился с молодым индейцем, который тоже сбежал из резервации.
    Есть о тринадцати сыновьях вождей из разных племён, которые подружились в Оклахоме, тогда она была индейской территорией. Пока белые в горах Оклахомы не нашли золото. И через что, этим тринадцатью друзьям пришлось пройти.
    Так же есть моя версия жизни Дикого Коня и его гибели. Я взял все рассказы о нём, индейцев и белых, потому что они разные и постарался их объединить. Судить не мне…
    И т.д. Хобби не прекращаю, сочиняю и дальше.
    Все сценария полный метр. Оригинальные. Все законченные – это, где-то их у меня больше десяти.
    Правда есть отклонение в жанре на приключения, пару сценарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *