Loading...
Драмафон

«Весенний Драмафон»: рецензия от Татьяны Загдай

Как многие участники забега «Весенний Драмафон-2016» наверняка помнят, сценарий Елены Живой «В руках моих…» получил очень короткую рецензию от эксперта Олега Михайлова. Чтобы дать автору возможность поработать над ошибками, мы пригласили сценариста и преподавателя Татьяну Загдай и попросили ее прокомментировать поподробнее сценарий Елены Живой.

 

zagdai

Сценарист, преподаватель сценарного мастерства, один из основателей Питчинга КИНОТЕКСТ.

В 2012 году окончила мастерскую Олега Дормана и Людмилы Голубкиной на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Выпускница мастерской кинодраматургии и сценарного мастерства Михаила Фатахова, сценарной мастерской Пола Брауна в Москве.

Автор сценариев к фильмам «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», «Счастье – это» (компания Disney), короткометражных фильмов «На карандаш», «Одна минута» и многих других. Победитель конкурса «Счастье – это» компании Disney, Победитель I Питчинга Дебютантов ММКФ, финалист сценарного конкурса фестиваля «Лучезарный ангел», лауреат фестиваля KONIK «За лучший сценарий» к фильму «Одна минута».

 

ЕЛЕНА ЖИВАЯ «В РУКАХ МОИХ…»

(перейти к тексту)

Работа «В руках моих…» Елены Манн – явно телевизионный формат, телемуви. Однако до чистого формата сценарий пока, мягко говоря, тоже сыроват. В центре сюжета – Максим, очень положительный полицейский, в 34 года всё ещё живущий с родителями. История, собственно, об обретении и потере им любви, и, как следствие, потере и обретении сына.

Рекомендации автору у меня следующие:

1. Определитесь, кто главный герой этой истории? Кажется, что Максим, однако все действия, двигающие сюжет вперёд, совершают его женщины: Виолетта и Ирина. По-моему, самая живая сцена в сценарии – это выбор дивана в мебельном. Но она и выглядит живой, потому что зритель следит за тем, как героиня пытается добиться своей цели, а значит она ДЕЙСТВУЕТ! Итак, за пассивным героем не интересно наблюдать!

2. Разомните персонажей. Сейчас они выглядят картонными. Что вы сами знаете о них? Главный герой полицейский, но что это нам даёт? Он с таким же успехом мог бы быть агрономом или бухгалтером. Все сцены на работе – в незначительных кабинетных разговорах! Уж если вам так хочется доблестного полицейского – дайте ему себя раскрыть не только на лекции в школьном классе. Добавьте увлекательную криминальную линию – сценарий станет бодрее! К тому же Максим уж слишком положительный и учтивый! Такие герои вызывают раздражение у зрителей – они не могут идентифицировать себя с ним! Добавьте же ему пороков! Напишите ему характеристику на лист. Продумайте, где учился, куда уехал, кто была его первая девчонка? Чего он боится, а что может скрывать? За что ему может быть стыдно? Всё это не надо вываливать в сценарий, просто вы сами будете знать своего героя и столкнёте его со страхами, обнажите слабости – вот где начнётся драматургия! То же касается и остальных персонажей, даже эпизодических.

3. Основа любой драматургии – конфликт. Во многих сценах он напрочь отсутствует. И это обычно серьёзная просадка ритма! Каждая сцена должна содержать в себе хотя бы микроконфликт. Это может быть спор о том, кто выносит мусор, какая погода будет завтра, но без конфликта зритель зевает и переключает канал!

4. Многое в сценарии кажется случайным. Например, почему место действия деревня, а не маленький город? Как это играет на историю? Или зачем герою племянница с синдромом Дауна? Чтобы усугубить ситуацию в семье брата и на контрасте показать, какой Максим супермен? Если вы заявляете подобного персонажа, то это должно быть драматургически обусловлено! Вот если бы Максим был полицейским с пороками, но в его квартире жила бы такая племянница и он нежно любил бы её и воспитывал, да к тому же девочка влияла бы на его отношения с женщинами (может, они пугались бы ответственности или ещё как-то). Всё это я привожу как пример, это не руководство к действию, но задуматься стоит.

5. Не увлекайтесь нарезкой кадров, так называемым бобслеем. Например, сцена в школьном классе, когда Максим рассказывает ученикам о своей профессии и добивается их восхищения и уважения дана именно таким способом. Зачем? Расскажите мне, КАК он добился уважения непослушных детей, тогда и я его зауважаю!

6. Финал выглядит очень неоднозначно. Я вот серьёзно начала переживать за судьбу Виолетты и её сына. Это что же она останется сама, или не повезёт в Голландию сына? И все вместе они воссоединяться с полицейским-неудачником в живописной российской глубинке? И что в конце концов произошло с Ириной? Её поглотила секта и нет проблем? Такой финал вызывает, как минимум, разочарование зрителя. А мнение зрителя крайне важно в том формате, который вы выбрали! Поэтому предлагаю покрутить ещё варианты!

И последнее: подумайте, что для вас важно в этой истории? О чём лично вы хотели рассказать с её помощью? Ответьте себе на вопрос, получилось ли? И сразу садитесь переписывать, если увидели хоть одну рациональную мысль в моих словах.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *