Максим Курочкин — один из самых ярких современных киевских драматургов — живет и работает в Москве. Его интеллектуальные, наполненные историческими аллюзиями пьесы ставят в России и в Европе, его творчество относят к российской волне «новая драма» ХХІ века. Как автор он «родился и вырос» — подобно многим другим культовым российским драматургам — на фестивале «Любимовка».
1. Отсутствует знак ©. Название рукописи набрано кеглем меньшим, чем 36-й. Шрифт один — и это не Cooper Black.
2. Спектакль по этой пьесе невозможно представить на ТВ и в подавляющем большинстве киевских театров.
3. Людмила Стефановна Петрушевская учит, что в пьесе не должно быть немотивированных «пропусков хода». Если герой говорит: «Привет», ему отвечают чем-нибудь более значимым, чем «Привет». Пример:
— Привет!
— Папа умер.
— Он мне не папа.
4. Пьеса должна отпугивать снобов и пенсионеров от искусства. Она должна уметь защитить себя от «пыльного театра», «театра с колоннами». Хорошая пьеса меняет театр, а не встраивается в него.
5. Пьеса становится лучше, если после нее автор пишет пьесу, не похожую на предыдущую.
6. Пьеса может иметь все признаки пьесы, даже признаки «хорошо сделанной пьесы». И это не значит, что она плохая. Но только та пьеса хороша, в которой «поймано» время, которая обращается к человеку сегодняшнему.
7. Пьеса «опасна». Она изменяет сознание читателя/зрителя. Возмущенный зритель — надежный показатель качества пьесы. Впрочем, напряженная тишина или умный запаздывающий смех (смех понимания) тоже являются признаками качества.
8. Пьеса заставляет мозг трудиться не только на смысловом, но и на языковом уровне. Автор старается обнулить=обновить значение слов. Идеальный случай — язык пьесы как бы изобретен заново.
9. Автор пьесы — наш современник. Что бы это ни значило.
10. Пьесу трудно забыть.
Источник — http://teatre.com.ua/modern/10_pryznakov_xoroshej_pjesy_ot_maksyma_kurochkyna/
Читайте также:
- Интервью с драматургом Максимом Курочкиным. «Неочевидные возможности драматургии»
- Как оформить пьесу (Основные правила).
- Признаки, по которым можно определить пьесу графомана. От Павла Руднева.
- Как не надо писать пьесы — советы Николая Коляды («Евразия-2011?)
- Как не надо писать пьесы — советы Николая Коляды («Евразия-2010?)
- Как написать пьесу — метод Гарольда Пинтера.
- Как написать пьесу — метод Николая Халезина.
Комментарии: