Loading...
ДраматургамКак написать пьесуКак написать сценарийПишем прозуСценаристам

Упражнения для писателей. Часть 5: Как найти и исправить ошибки в диалогах? — 2

Вторая часть советов от американского драматурга Луиз Пенберти (Louise Penberthy), ведущей блог и сайт с советами начинающим и опытным драматургам и писателям. Она побывала на конференции Американской Гильдии драматургов и записала несколько интересных упражнений по работе над диалогами.

Первая часть:  Упражнения для писателей. Часть 4: Как найти и исправить ошибки в диалогах? — 1

dialogi

Проблема №3: Нет подтекста, персонажи говорят то, что на самом деле думают

Персонажи, говорящие то, что думают, объясняющие смысл своих слов вновь и вновь, — это ошибка.

Думайте о диалоге как о Лохнесском чудовище

Драматург Кэйт Снодгрэсс (Kate Snodgrass), выступавшая на конференции Гильдии драматургов, предложила этот способ: представляйте ваш диалог в виде Лохнесского чудовища.

Вы можете никогда не увидеть Лохнесское чудовище в озере, но знаете, что оно где-то там, в воде. Так и в диалоге — слова, которые говорят ваши персонажи, — это поверхность озера Лох-Несс.  А подтекст, настоящий смысл реплик — это чудовище под водой.

 Так что решите, какое Чудовище у каждого вашего персонажа, и проверьте, спрятано ли оно под водой.

Ищите в хороших пьесах примеры подтекста в диалогах

Если вы знаете, что случилось с персонажами, что их беспокоит их сейчас, то вы поймете истинный смысл их слов — для этого им не нужно ничего объяснять.

truedetective

Проблема №4: в диалоге нет смысла

Драматург Дин Коррин (Dean Corrin) говорит, что сам по себе диалог не ценен, он важен только, если в нем есть цель для персонажа.

Диалог, который нужно вырезать

С помощью этого диалога вы объясняете, где персонажи находятся? Вырезайте этот диалог.

С помощью этого диалога вы что-то показываете или объясняете? Вырезайте.

Диалог, который нужно оставить

 В этом диалоге персонаж изо всех сил пытается получить что-то, что-то ему нужно, от другого персонажа? Такой диалог оставьте.

Диалог, в котором всего слишком много

Один диалог не должен содержать в себе смысл всей пьесы. Не должен.

Диалог — это код пьесы, ее шифр.

Представьте, что вы написали пьесу — с ремарками, диалогами, действием, а потом убрали все, что не является диалогом. Тот, кто будет читать вашу пьесу, должен быть в состоянии понять историю, исходя только из диалога.

 

Проблема №5: персонажи говорят одинаково все время

Драматург Дин Коррин также советует помнить, что люди в разных ситуациях разговаривают по-разному — все зависит от того, с кем они говорят.

Так что подумайте, как будет говорить ваш герой с одним персонажем и как — с другим.

В качестве упражнения придумайте, как бы ваш герой разговаривал со своим супругой/супругом, подчиненным, полицейским, врачом, старым другом, таксистом и т.д.

Автор — Louise Penberthy. 

Источник — блог  Louise Penberthy . Перевод — Маша Эшкинд.

Читать еще:

Упражнения для писателей. Часть 1: Развиваем воображение

Упражнения для писателей. Часть 2: Работаем над диалогами

Упражнения для писателей. Часть 3: Работаем над стилем — 1

Упражнения для писателей. Часть 4: Как найти и исправить ошибки в диалогах? — 1

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *