Loading...
ДраматургамИнтервьюКак написать пьесуКак написать сценарийКак оформить сценарийКухня драматургаКухня сценаристаЛикбезПрограммы для сценаристовСценаристам

Советы драматургам, сценаристам и писателям. Выпуск 1. Лучшее за лето

лето

Мы собрали лучшее из опубликованного на Dramafond.ru за прошедшие летние месяцы в виде небольшого дайджеста с полезными советами для драматургов, сценаристов и писателей.

КАК НАПИСАТЬ…

  • …ЛОГЛАЙН: Разглядеть различие между плохим и хорошим несложно, — читая один из таких логлайнов или уже проданную тему фильма, я говорю себе: «Почему я не додумался до этого?!» («Как написать логлайн» — Блейк Снайдер).
  • …СЦЕНУ: Многие пособия по сценаристике говорят, что нужно фокусироваться на том, чего хотят персонажи. Это неверно. Персонажи не ответственны за сюжет. А вы – да. Если бы персонажи могли бы контролировать события, большинство бы предпочли избежать конфликта, и все фильмы получались бы невероятно скучными. Поэтому вопрос не в том, «что бы могло случиться?», а только в том, «что должно случиться?» Если у вас уже есть наброски, пора взглянуть на них с этой точки зрения. («Как написать сцену. 11 шагов от Джона Огаста»).

CЕКРЕТЫ СЦЕНАРИСТА

  • Вот простая формула из трех пунктов, которой нужно следовать, чтобы расширить и углубить ваше понимание сценарного мастерства: Читайте сценарии. Смотрите фильмы. Пишите. Запомните 4 числа: 1, 2, 7, 14. («Формула для сценаристов от Скотта Майерса»).
  • Когда вы отбираете характеры для пьесы, будьте тщательны в оркестровке. Если все характеры одного типа, например, одни задиры – пьеса будет похожа на оркестр из одних барабанов. Хорошая оркестровка – одно из оснований возникновения конфликта в любой пьесе. («Выбор персонажей» — Лайош Эгри).

КАК ОФОРМИТЬ СЦЕНАРИЙ?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ПИШЕТСЯ?

гомер

  • Лучше вникнуть в материал, познакомиться с героями заново, с иной стороны взглянуть на них и ситуацию, по чесноку поговорить с собой, моя ли тема, волнует ли она меня. И если окажется, что нет, переключиться на совсем другое – сшить юбку, завялить помидоры. (Кухня драматурга: Анна Батурина).

ОШИБКИ

  • Самая распространенная ошибка состоит в том, что персонажи сообщают зрителям информацию, пересказывая то, что другим героям уже известно. Такие диалоги звучат глупо, поясняюще и не имеют никакого отношения к реальному общению. Но даже если диалог будет казаться вполне естественным, само по себе это не гарантирует внимание зрителя – его нужно захватить с помощью конфликта, трудностей, эмоций. («Правило сценариста №1 от Эрика Борка»).
  • Описание того, что невозможно показать на экране. К примеру: «Джон знал, что должен делать, но, вспомнив слова своей престарелой матери, засомневался». Мысли Джона, его чувства, внутренние проблемы и душевное смятение могут быть показаны на экране только через изображение их с помощью действий. Нужно описывать действия, жесты, мимику и звуки, которые помогут зрителям понять, что же происходит во внутреннем мире Джона. («10 типичных ошибок сценаристов» — Дэйв Троттьер).

О ПОБЕДАХ И ПОРАЖЕНИЯХ

  • Не расстраивайтесь, если вас не признали и вы что-то не выиграли. Это процесс длинный, он требует много жертв. Общие слова, расшифрую: чаще всего вы приобретаете статус – «Странного чувака» (как минимум) даже в своей семье, а не статус «Драматурга», жертвуете карьерой и деньгами (зарплатой) для того, что б больше времени уделить самообучению. Но когда вы встречаете на фестивалях, семинарах таких же «Странных чуваков», ваша жизнь наполняется радостью. Потому что «одним дыханием». (Кухня драматурга: Ирина Гарец).

О КРИТИКЕ

  • Критика – да, помогает. Но настоящая критика. Не расплывчатое: «Ой, да фигня всё и уныло. И вообще, ты только про одиноких теток пишешь и про смерть, ну понятно – короче, уныло». Когда в таком роде негативные оценки, я обычно про себя улыбаюсь и думаю: «Может, и уныло да ты хоть так-то напиши». Ругаться очень легко, уж я-то знаю. Сказать по делу – нелегко. (Кухня драматурга: Ирина Васьковская).
  • Ох, какой только критики я не наслушался. Ничему она не помогает совершенно. Я считаю, на критику имеет право только один человек – заказчик. Человек, который платит автору. Не обязательно деньгами платит, может быть своим временем. Заказчика стоит послушать, а остальных — слушать, соглашаться и делать по-своему. (Кухня драматурга: Александр Молчанов).

О ТОМ, ЧТО ВАЖНО

  • Когда мы делаем пьесу, то важно лишь высказывание, которое стоит за текстом, а текст — это только такая конструкция, которая позволяет тебе высказаться. Он все равно получится и эклектичным, и постмодернистичным. (Правила драматурга: Иван Вырыпаев).
  • Для меня эмоциональное состояние важнее структурирования. Поэтому фабула может сильно изменяться, я не держусь за нее. Можно сесть за написание уже разработанной сцены, а персонажи не хотят влезать в подготовленную схему. Иду у них на поводу. (Кухня драматурга: Дмитрий Богославский).

 

Полезные ссылки:

Как написать пьесу

Как написать сценарий

Рубрика «Кухня драматурга»

Все конкурсы пьес в виде таблицы

Все конкурсы сценариев в виде таблицы

Основные конкурсы прозы в виде таблицы

 

Комментарии:

1 comment
  1. Alex

    Ищу сценарий игрового 1-минутного короткометражного фильма.

    Сценарии присылайте на емейл regrolik@gmail.com
    Место действия: Крым, море, горы, дороги (не на «Крымскую» тему, не курортная тема с отдыхающими на море. Море – фон, а не причина нахождения там персонажей)
    Жанр: Свободный
    Хронометраж: 1 мин
    УСЛОВИЯ
    Бюджет: Нет. Есть техника и желание. Фильм независимый и будет сниматься по личной инициативе.
    Идеи, синопсисы и сценарии присылайте на почту regrolik@gmail.com
    Оплата: 2 тыс. руб за сценарий. Оплата небольшая, но гарантирую массированную раскрутку по кинофестивалям и другим каналам. Пример моей работы, как режиссера http://www.youtube.com/watch?v=uzUaPleOD2g
    Ролик имеет призы международных фестивалей.
    Емейл regrolik@gmail.com
    Компания: Проект создается без юрлица и сайта
    На все вопросы отвечу только по почте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *